Найти в Дзене
Ностальгия по СССР и 90-м

5 крутых бандитских автомобилей из лихих 90-х

Оглавление
На 600-х в 90е приезжали на бандитскте "стрелки", чтобы показать свою значимость
На 600-х в 90е приезжали на бандитскте "стрелки", чтобы показать свою значимость

В 1992 году с развалом СССР Россия перешла к рыночной экономике. Одним из первых указов Президента новой страны Бориса Ельцина было разрешение гражданам торговать в любых удобных для них местах. В условиях шоковой терапии и гиперинфляции, когда ценники переписывали каждый день, торговля для многих стала единственным способом выживания.

Крупные города России заполонили ларьки и вещевые рынки. Продавали овощи, выращенные на 6 сотках, портвейн, спирт Рояль, из Китая и Вьетнама везли пуховики и ширпотреб, из Турции куртки и шубы, из США - кроссовки, спортивную одежду и джинсы.

В то время как большинство россиян едва сводили концы с концами, для некоторых начало 90х стало временем накопления первых капиталов.

С появлением первых коммерсантов стали появляться и бандиты-рекетиры, которые при бездействии милиции за процент от прибыли защищали торговцев от нападок конкурентов. Стали происходить первые бандитские "стрелки", а из-за открытых границ в Россию начался массовый приток иномарок, в основном "бэушных".

Некоторые модели авто были очень любимы как коммерсантами, так и членами ОПГ, подчеркивая определенный статус их обладателя.

Представляем вам 5 самых культовых" бандитских" авто из лихих 90х, которые чаще всего покупались на шальные деньги, заработаные не вполне честным путем. Стоит отметить, что в бывших союзных странах братки были очень схожи по манере разговора и поведения, так что предпочтения в части авто также были практически идентичными.

"Шестисотый" с охраной на Гелентвагене сзади
"Шестисотый" с охраной на Гелентвагене сзади

1. Mercedes S 600

Легендарный шестисотый в кузове W140 выпускался в период с 1991 по 1998 годы и был пределом мечтаний любого бандита. Он был необычайно комфортабельным и дико дорогим - 130-180 тысяч у.е. или как 3 джипа Grand Cherokee. За эти деньги в то время можно было купить шикарную квартиру где-нибудь на Тверской с видом на Красную площадь.

Поэтому на этом авто рассекали российские дороги лишь самые богатые криминальные авторитеты или "новые русские" коммерсанты которые прозвали модель "кабаном" - сильный, быстрый и дерзкий. В год в России продавали не более 1000 новых W140, в подержанном состоянии ввозилось в несколько раз больше машин. Он был главным героев анекдотов 90х из серии столкнулись 600-й и Запорожец.

Самыми популярными стали 5 и 6-литровые варианты с мощностью двигателя соответственно 326 и 408 л/с. Машина была напичкана всякими новомодными опциями как электрорегулировка всего что можно, подогрев кожаных сидений, климат-контроль для каждого пассажира и т.п., которыми даже сейчас не снабжают авто среднего класса.

Черные Мерседесы, особенно с красивыми номерами, боялись и уважали почти так же, как черные Волги и Чайки в СССР. Они же были и главной мишенью противоборствующих банд. Поэтому обычно 600-е непременно сопровождал тонированный Гелентваген с охраной, который и до сих пор выпускается практически с неизменным дизайном.

Бумер в кузове Е34 - мечта рекетиров 90х
Бумер в кузове Е34 - мечта рекетиров 90х

2. BMW 525

Бумер в кузове E34 - это поистине "бандитская классика" выпускавшаяся с 1988 по 1996 годы. Самыми распространенными моделями 5-й серии были модели 525i и 535i с мотором 2,5 и 3,5 литров соответственно. В начале 90е новую машину в Москве можно было купить всего 35-40 тысяч у.е., а подержанный "бумер" и того дешевле. Кстати, "беха" теряла в цене быстрее "шестисотого".

Авто отличалось качественной немецкой сборкой, ярким дизайном и мощным двигателем даже объемом 2,5 литра, который мог разогнать "бэху" до 220 км/ч и позволял отрываться от преследования милиции и быстро скрываться после "дела".

На нем ездил бандитский середнячок, ведь он стоил гораздо дешевле легендарного 600-го Мерседеса. В бандитских кругах бренд “БМВ” даже по-своему – Боевая Машина Вымогателей. Встречались конечно и авто 7-й серии, но по карману они были значимым авторитетам, главарям крупных банд.

Бэхи часто мелькают в русских фильмах про бандитскую Россию 90х. К примеру, на этом авто ездил главный герой фильма "Бригада".

На джипе можно было спокойно ездить по Сибирским ухабам и бездорожью
На джипе можно было спокойно ездить по Сибирским ухабам и бездорожью

3. Jeep Grand Cherokee ZJ

В России бренд авто стал нарицательным, благодаря которому все автомобили с повышенной проходимостью стали называть джипами, а эту модель браки звали" Гранд широкий".

Американский внедорожник, выпускавшийся с 1993 по 1998 годы сочетал в себе высокую проходимость по разбитым российским дорогам, управляемость и скорость. Единственным недостатком был высокий расход топлива (объем мотора был 5,2 литра), но в 90х в России оно стоило копейки, да и у "братков" деньги обычно всегда водились. Американцев предпочитали бандиты в Европейской части России, а в Сибири и на Дальнем Востоке в моде были выносливые японцы Mitsubishi Pajero и "Крузак 80" с левым рулем, которые пачками доставляли судами из страны восходящего солнца во Владивосток.

К концу 90х Джипы в качестве машины сопровождения потеснили немецкие Гелентвагены.

На "девятках" ездили криминальные "шестерки" , выполнявшие грязную работу
На "девятках" ездили криминальные "шестерки" , выполнявшие грязную работу

4. Lada Samara (ВАЗ-2109)

В начале 90х это детище российского автопрома, в народе прозванное "зубило" считалось весьма престижным, и наверное, лучшим из отечественных авто. Особым шиком был вишневый цвет кузова, который воспевала популярная в то время эстрадная группа "Комбинация",и длиннве крылья.

Девятка имела вполне привлекательную по тем временам внешность и техническую начинку, обладая вполне достойной динамикой и управляемостью особенно версия с 1,5-литровым 70-сильным мотором, и был непривередлив к паленому топливу. Между прочим, эта серия разрабатывалась Автовазом при участии компании Porsche, известной люксовыми спортивными авто.

Это была одной из первых "бандитских" машин, ее выбирали рекетиры местного разлива или низового уровня, выполнявшие всю грязную работу. В отличие от "восьмерки" 4 боковые двери позволяли 5 качкам быстро разместиться и выскочить из авто. В дальнейшем на базе хетчбека был разработан седан ВАЗ-21099, который также пользовался спросом у лиц вне закона.

Крузак любили за неприхотливость и высокую проходимость по плохим дорогам
Крузак любили за неприхотливость и высокую проходимость по плохим дорогам

5. Toyota Land Cruiser 80

Бандиты и авторитеты любили японский "Крузак" или "Крузёр", выпускавшийся в 1988-1998 годах, за неприхотливость, отличную проходимость и сравнительно доступную цену. Максимальная мощность была у двигателя объемом 4,5 литра – 215 лошадиных сил. Стекла обязательно тонировались.

Такие авто предпочитали не только братки, но и представители высших чинов МВД и "Беркута", так что простые смертные старались обходить эти машины стороной.

В 1998 году на смену Крузаку 80 пришел Крузак 100, который продолжил популярность предшественника, ведь он стоил в 1,5 раза дешевле "Гелика".

Было интересно? Поддержи канал:

✔️ Подписывайся, чтобы видеть в ленте мои новые статьи!

👍 Жми палец вверх, поделись с друзьями статьей в соцсетях и WhatsApp!

💈 На моем канале есть еще куча других классных статей: