У разведывательных подразделений, находящихся в контакте с врагом, имеется дополнительная задача - обмануть атакующего настолько, насколько это возможно.
В исключительных случаях, например, когда контакт с врагом часто нарушается или вообще теряется, может потребоваться использование так называемых рейдовых отрядов.
Фотографии немецкого штатного фотографа Георга Гундлаха, военнослужащего 291 пехотной дивизии Вермахта сделанные им на Волховском фронте в 1942 году.
Это боевые патрули дальнего действия, цель которых сбор конкретной информации о противнике, преследование вражеского тыла и создание паники в его тылу. Их успех будет полностью зависеть от правильного подбора бойцов, особенно командира, и от пригодности их снаряжения.
Ими должен руководить человек с необычными способностями, который сочетает в себе качества обученного солдата с природными инстинктами опытного охотника. Каждый человек в патруле должен иметь при себе пайки, оружие, защиту от непогоды и медицинские средства, которые могут понадобиться для ухода за ранеными.
В операциях подобного типа транспортные средства, скорее всего, будут являться помехой, а не помощью. Однако во время русской зимы небольшие финские санки типа лодки, оказались очень полезными для перевозки оружия, боеприпасов, снаряжения, а иногда и для эвакуации пострадавших.
Эти сани мог взять один человек, тогда как в дальних северных районах с помощью оленей можно было пересечь даже самую трудно проходимую местность. Когда земля достаточно прочная, рейдовые отряды могли передвигаться на маленьких двухколесных повозках, запряженные местными лошадьми.
Продвижение через большой лесной регион, по которому проходят несколько дорог с твердым покрытием, обычно будет следовать тем же принципам, которые наблюдаются на любом другом типе местности. Сильные авангарды должны двигаться впереди основного корпуса.
Двигаясь по дорогам, они должны как можно быстрее продвигаться по лесам и болотам с основной целью - завоевать открытую местность и обезопасить ее для идущих за ними подразделений. Эти авангарды должны быть достаточно сильными, чтобы преодолеть сопротивление небольших вражеских сил, и, в сотрудничестве с воздушными частями, должны удержать недавно захваченную открытую местность до прибытия подкрепления.
Во время немецкой кампании в России условия дорожного движения, оказались скорее исключением, чем правилом. Дорожные сети, или то, что на карте отображалось как таковое, состояли в основном из непроверенных, песчаных или заболоченных проселочных дорог, а зачастую имели вид проторенных тропинок.
В этих обстоятельствах проход крупных подразделений должен был быть тщательно спланирован и детально организован. Например, при наличии не более одной сквозной дороги, как это часто бывает, передвижение дивизии будет осуществляться следующим образом: каждой передовой колонне, как правило, предшествует собственный авангард.
Это подразделение, в дополнение к своим обычным тактическим функциям, должно было сообщать о наличии мин и контрольно-пропускных пунктов вдоль маршрута продвижения. Они также отвечали за разведку всех возможных объездных путей вокруг загражденных или непроходимых участков дороги.