Найти тему
Андрей Никалин

САМОЛЕТ РБВЗ С-16. ОБЗОР.

Категория: каталог самолетов.

Друзья приветствую Вас!

Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.

Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.

Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.

Содержание статьи:

1.наименование, год создания, страна – производитель;

2.тактико – технические характеристики;

3.боевая эффективность;

4.сфера применения;

5.особенности самолета.

Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет отечественного производства РБВЗ С-16.

-2

1. РБВЗ С-16 («Русско-Балтийский вагонный завод») ;

-год создания – 1916;

-страна – Россия;

-конструктор – Игорь Иванович Сикорский;

-3

2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- одностоечного биплана с ротативным звездообразным двигателем воздушного охлаждения.;

- размах крыла, м 8

- длина, м 5,9;

- высота, м 3,5;

- площадь крыла, м² 25,3;

- масса, кг:

--пустого самолёта 407;

--нормальная взлётная 676;

- тип двигателя 1 × Гном;

- мощность, л. с. 1 × 80 л.с.;

- максимальная скорость, км/ч 120;

- крейсерская скорость, км/ч -;

- практическая дальность, км 385;

- продолжительность полёта, ч. мин 2.00;

- максимальная скороподъёмность - ;

- практический потолок, м 3 500;

- экипаж 1 чел.;

-4

3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:

* вооружение: Стрелково-пушечное: 1 × 7,7-мм синхронный пулемет «Виккерс»;

* В сентябре 1915 г. завод получил заказ на 18 истребителей, 17 из которых в начале 1916 г. были переданы в действующую армию. Большинство этих самолетов были выполнены в одноместном варианте и стали первыми серийными истребителями отечественной конструкции. На нескольких машинах на верхнем крыле был установлен неподвижный пулемет. Однако чаще всего С-16 были вооружены синхронными пулеметами «Виккерс» или «Кольт». Двухместные самолеты иногда устанавливались шкворневыми пулеметами для стрельбы назад.

* Летом 1916 г. на одном из С-16 был установлен более мощный двигатель Гном «Моносупап» (100 л. с), что привело к существенному росту летно-технических характеристик. Самолет отличался и улучшенной аэродинамикой - за кабиной пилота был установлен алюминиевый гаргрот.

-5

4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:

* биплан проектировался под двигатель Рон (90-110 л. с), однако вместо него пришлось установить двигатель Гном (80 л. с), что значительно ухудшило летные качества истребителя. Самолет напоминал по компоновке Сопвич «Таблоид». Первоначально он был двухместным: сиденья располагались в тесной кабине рядом. В качестве шасси могли использоваться колеса, лыжи и даже поплавки.

* 24 января 1915 г. в эскадру тяжелых бомбардировщиков для испытаний в боевых условиях поступил первый самолет С-16. В марте того же года были поставлены еще две машины. Опыт боевого применения тяжелых бомбардировщиков «Илья Муромец» выявил необходимость истребительного сопровождения, так как во время выполнения заданий эти машины часто подвергались нападениям самолетов противника. В этом качестве и планировалось использовать С-16. Второй задачей, которую предполагалось возложить на С-16, была охрана аэродромов базирования воздушных кораблей.

* В сентябре 1915 г. завод получил заказ на 18 истребителей, 17 из которых в начале 1916 г. были переданы в действующую армию. Большинство этих самолетов были выполнены в одноместном варианте и стали первыми серийными истребителями отечественной конструкции.

В августе 1916 г. самолет был передан эскадре тяжелых бомбардировщиков «Илья Муромец» для испытаний. Однако к осени 1916 г. С-16 уже не мог противостоять немецким истребителям. Из-за отсутствия двигателей последние машины передавались фронту только в 1917 г., будучи уже устаревшими. Летчики отзывались о самолете очень негативно.

Всего произведено 34 самолета.

-6

5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА

-первый истребитель собственной разработки;

-синхронный пулемет, позволяющий вести «стрельбу через винт»;

-недостаточно мощный двигатель;

-небольшое количество произведенных машин (34 экз.);

Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.

Следующая статья - RAF B.E.2.

-7