1. Лидер. Пожалуй, самый «приятный» из всех типов) Человек такого типа ведёт за собой. Его подчинённые, это не просто подчинённые, это команда, каждый член которой делает важное для организации дело. Лидер хорошо распределяет роли, обладает эмоциональным интеллектом и по возможности дает вам работу, которая отвечает вашему типу личности и интересам. ⠀ Он видит результаты работы и умеет их поощрять. Подчиненные, как правило, не чувствуют давления и сильного превосходства. В команде лидера комфортно и спокойно работать, так как он умеет строить отношения как с вышестоящим руководством, так и со своими подчиненными. А ещё Лидер - это руководитель, который умеет растить сотрудников, не боится брать сильных и продвигать их дальше. Но есть и обратная сторона «медали» - лидер всех сотрудников оценивает исключительно по результатам и умеет наказывать за их отсутствие. В общем, если у вас такой начальник, вам ужасно повезло! ⠀
Как с ним себя вести?
· Смело беритесь за любые задачи, не бойтесь раскрыть свой потенциал.
· Не бойтесь ошибаться. Лидер достаточно адекватно на это реагирует и, скорее, будет стараться подсказать, чем наказать.
· Не бойтесь говорить с ним о вашей карьере. С таким руководителем можно разговаривать о том, что вы хотите движения по карьерной лестнице. Он всегда поддержит.
· Не стройте интриги в коллективе. Лидеры не любят интриганов). Ему в команде не нужны доносчики и сплетники.
2. Диктатор. Однозначно, работать с таким очень тяжело! Он бескомпромиссный, не гибкий, зачастую, даже жестокий. Существует его мнение и неправильное. Его авторитет необсуждаем!⠀Любая инициатива, если она исходит не от него, наказуема. Он использует административные рычаги воздействия. Начинает фразу со слов: "ваши обязанности такие-то"...
Как с ним себя вести?
· Увольняться! Если вы хотите построить карьеру - с таким руководителем вы этого не получите.
· Если вариант увольнения не рассматривается, то важно быть хитрее. Соблюдайте субординацию, "согласен и сейчас сделаю" - должен быть вашим ответом на все вопросы.
· Если вы хотите воплотить свои идеи и решения в жизнь, аккуратно внушите ему их, сделайте так, чтобы он сам дошёл до ваших идей и считал их своими. Но ни в коем случае никогда не говорите ему, что вы это подстроили.
3. Манипулятор. Звучит не очень приятно, правда? На самом деле, все зависит от того, злой ли это гений или добрый, то есть, во благо чего манипулятор пользуется всем своим арсеналом. И главное - на какой вы стороне, в "команде" такого руководителя или против. Манипулятор легко манипулирует эмоциями людей, особенно, подчинённых; любит делить сотрудников на своих и чужих, но состав обеих команд может быстро меняться, в зависимости от ситуации; интеллектуально развит, зачастую, очень хорошо разбирается в бизнесе, у него много знакомых в своей сфере. Тонко чувствует нюансы взаимоотношений внутри коллектива и обстановку, что позволяет ему управлять людьми; запоминает успехи и неудачи подчинённых и использует эту информацию позже для привлечения сторонников; легко отказывается от партнёрства и отношений, если человек ему уже не нужен; говорит одно, а делает, зачастую, другое; делает "грязную работу" чужими руками, никогда не идёт на открытый конфликт, действует через своих соратников, умеет настраивать на выгодный ему лад)
Как с ним себя вести?
· Понимайте и принимайте правила такой игры. Иначе работать будет очень сложно.
· Никогда открыто не обличайте такого руководителя - это «смертный» приговор.
· Будьте хитрее, "дружите" с руководителем, но не забывайте, что это ненадолго.
· Если такие "игры" не для вас, то выхода два: держать нейтралитет и не участвовать в жизни коллектива или искать другого начальника.
4. Трус. Такой руководитель боится принимать решения. Он одинаково сильно боится сказать ДА и НЕТ на ваше предложение. Дела ждут его решения месяцами и большинство отпадают сами собой; он очень аккуратен в переписке, все формы сообщений очень обтекаемые, как бы чего не вышло; если начальство будет искать виноватых и предъявлять претензии, то, скорее всего, он будет искать виноватых среди своих подчинённых и пытаться "свалить вину"; он боится не только начальства, но и подчинённых, поэтому никому не доверяет, не обращается за помощью, не делится информацией; он усердно работает, но только не очень эффективно, так как решения не принимает и ответственность не берет.
Как с ним себя вести?
· Постарайтесь показать, что вы тот человек, которому можно доверять. Никогда не говорите, что общаетесь напрямую с его начальством или имеете доступ к какой-то информации.
· Не требуйте от него решений и не ждите защиты. Будьте готовы к тому, что вы одни ответственны за свою работу.
· Будьте уверены в своих действиях, покажите, что вы профессионал и ваша работа - это ваша ответственность.
А с какими типами руководителей сталкивались вы?