Пришла пора похвалить мою Гранту.
Сделать это нетрудно. Во-первых, потому, что достоинств немного. А во-вторых, мне сравнивать особо не с чем. Гранта – моя первая машина. Сын водит старую Ниву, которая заслуживает отдельного рассказа. А с несколькими иномарками я знакома только как пассажир.
Самое главное и очевидное не достоинство, а скорее, преимущество – это конечно цена на новый автомобиль. Когда я в 2015 году покупала свою машину в тогдашней комплектации «норма» за четыреста с небольшим тысяч рублей, можно было найти Daewoo за ту же цену или даже дешевле, если Matiz. Сегодня дешевле Лады Гранты на рынке новых машин ничего нет, хотя её цена в минимальной комплектации уже подбирается к полумиллиону.
Вообще, то, что отечественные машины самые дешёвые (максимальная цена на автовазовский люкс – автомобиль Lada Vesta Sport – составляет чуть более миллиона) – преимущество весьма относительное и, на мой взгляд, может играть роль только в выборе авто эконом-класса, и то при ограниченности финансовых возможностей потребителя. Т.е. если бы у меня был миллион, то ни тогда, ни сейчас я бы не рассматривала покупку люкса вообще, тем более автовазовского, ну потому что от того, что стоит полмиллиона, до люкса ценовой шаг какой-то подозрительно маленький. Иными словами, моя Гранта ну никак не тянет на «пол-люкса» - в моём понимании, конечно. Мало того, то, что я имею, не стоит и 400 000. Но когда больше нет, а машина очень нужна, то такая цена становится неоспоримым преимуществом.
Судя по тому, что АвтоВАЗ продолжает лидировать на российском рынке, а Гранта в 2019 году снова вышла на первое место, обогнав лидера 2018 года – автовазовскую же Весту, это преимущество ценят многие наши соотечественники.
Вторым уже не преимуществом, а достоинством Гранты служит её внешний дизайн. Она и правда неплохо смотрится почти со всех ракурсов. Имеет оптимальный размер – в общем небольшая, но такой не выглядит, и вполне может иметь хозяина, скажем так, несколько крупнее среднего) Возможно, кому-то покажется это несущественным, но для меня гармоничное сочетание водителя и машины важно. И когда крупный мужчина вылезает из крошечной машинки, мне это представляется таким же комичным, как и девочка-дюймовочка на огромном внедорожнике. И то, и другое имела удовольствие наблюдать. Гранта в этом смысле универсальна, т.е. на её фоне любой водитель будет смотреться естественно.
Возможно, у Гранты нет какой-то своей изюминки во внешнем виде. Однажды мою Гранту назвали Опелем, но меня это, честно, не расстроило). А сама я через неделю после покупки вдруг увидела свою новенькую Гранту совсем не в том месте, где оставила, но при ближайшем рассмотрении это оказался чужой Форд)))
Третьим и, пожалуй, самым ценным для меня достоинством Гранты является устройство её салона, включая багажное отделение. Не могу судить о седане или хэтчбеке, но Гранта лифтбек – это большая удача АвтоВАЗа.
В целом салон достаточно эргономичен и просторен для такой небольшой машины. Мне с моим ростом 175 более, чем достаточно. Сыну иногда даю свою машину, он выше 190 – тоже нормально. Высоты и ширины салона вполне хватает и для высоких пассажиров – на задних сиденьях тоже.
Но самая невероятная часть – это багажник. А ведь там, под ним, умудрились разместить и запаску. Багажное отделение просто огромное. Судите сами. Однажды мы с годовалым ребёнком ехали на дачу – на пару дней. Так в багажник Гранты лифтбек поместился в разобранном виде детский деревянный манеж 90х90 (основание-пол и четыре стенки!), прогулочная коляска в сложенном виде – но совсем не «трость», а полноценная, большая коляска с мощными колёсами, способная раскладываться в положение «лёжа», абсолютно все вещи ребёнка, игрушки, продукты и даже детский горшок))) Но, правда, мне пришлось забрать из багажника в салон небольшой чемоданчик с инструментами, а другое своё автохозяйство (пылесос, компрессор и средства по уходу за автомобилем) оставить дома. Да, огнетушитель остался в багажнике – я пристроила тогда его сбоку. И багажник закрылся легко, без всяких усилий, хотя я сама поначалу не верила, что такое возможно. А в салоне, корме меня, было ещё двое взрослых пассажиров и ребёнок в автокресле, и никакого лишнего груза.
Что касается технических достоинств, мне трудно судить. Едет она нормально, но это как бы то, ради чего машину и приобретают. Ещё у Лады Гранты хорошая тормозная система с АБС. Опять же – сравнивать мне не с чем, но ощущение мягкой и предсказуемой послушности машины при торможении есть. Пару раз надёжные тормоза здорово выручили меня на дороге.
А однажды моя Гранта показала себя настоящим вездеходом) В Москве шли страшные ливни. Некоторые районы были не просто подтоплены, а затоплены! И надо же мне было в такой момент оказаться в промзоне с ужасными дорогами и попасть не только в зону наводнения, но и в чудовищную пробку – на навигаторе она была обозначена буквально чёрно-красным цветом, я такого никогда не видела. И мы выехали! Переваливаясь и проваливаясь в какие-то ямы под водой, в полном дорожном хаосе с десятками безнадёжно застрявших и полузатопленных машин. Весь этот незабываемый участок я подбадривала мою машинку вслух, напоминая ей, что вот именно для таких дорог она и создана)