Найти в Дзене

Бессилие перед джанк-фудом.

Интернет.
Интернет.

Есть определенный набор продуктов, который вызывает приступ переедания. Ты ешь и не можешь сам себе сказать стоп. Ты видишь эту еду в шаговой доступности и твой мозг светится, как новогодняя елка, и ты говоришь себе - хочу. Твои мотивы держать руку на пульсе контроля над такой пищей терпят крах раз за разом. Хочу древнего мозга оказывается победителем в войне со здравым смыслом. Шоколадные конфеты вызывают настоящее вожделение, которое и управляет моим поведением.

Для меня такой едой стали всевозможная выпечка, шоколадные конфеты, жареная картошка и чипсы, газированная сладкая вода, халва, творожные батончики, пицца, майонез и некоторые другие продукты. Я не могу контролировать себя, когда эта еда рядом, когда она манит меня и манит. Она завладевает моим вниманием и мой мозг несется к ней с огромной скоростью. Есть умеренно, иногда, по чуть-чуть? Чуть-чуть героина, чуть-чуть быть мертвым, чуть-чуть болеть раком. Нет, здесь нет и не может быть никакого чуть-чуть.

Мой мозг начнет хотеть такую пищу. И причины веские и сознательные есть умеренно просто не выдержат в конкуренции с таким сильным желанием. Мне придется дергать за ручку тормоза и выдыхаться, и терзаться, что мне нельзя. И постоянно испытывать горечь поражения, потому что по мозгу будет струиться дофамин, которому не получится сказать: остановись. Да желание подчинит мой мозг такой еде, я начну предвкушать сплетение рецепторов во рту и такой еды. Да что я могу противопоставить этому хочу? Сознательные доводы? Да желание их снесет и не заметит. Пройдется катком, закатает в асфальт.

А будет стресс, недосып, усталость, сильный голод? При этих состояния сознательный контроль вообще отключается. И чем тут контролировать тогда? А волевые усилия еще круче усилят стресс и приведут к еще более сильному истощению эго. Еда равно жизнь. Ценность пищи всегда будет сильнее любых сознательных механизмов. За ней сотни миллионов лет эволюции, а за сознанием и доводами разумными очень мало чего стоит. Держать такую еду вблизи, как дергать тигра за усы. Вопрос твоей гибели от зверька - это просто вопрос времени.

Такая еда насыщена сахаром, пропитана жиром, усыпана солью, переработана и пожарена. Такая еда настоящий шедевр кулинарного искусства. Мозг просто мой не готов есть такую еду в умеренном количестве. В этой еде нет ничего, что могло бы помочь остановиться. Она напрочь лишена пищевых волокон. Ее не нужно разгрызать, тщательно пережевывать, она буквально тает во рту. Тает во рту - жир прирастает на боках. Да такая пища чисто физически не имеет встроенных тормозов.

В желудке есть рецепторы, которые реагируют на чистое растяжение. И посылают в мозг сигнал стоп. Но такая еда очень небольшая по объему и пока ты дождешься растяжения, то уже переешь. Ко всему прочему, в такой еде столько калорий, что пока будет длиться мое желание есть, я неизбежно переберу калориями. Минут 20 по опыту нужно, чтобы чувство голода отпустило.

К чему я все это пишу? Да к тому, что я бессилен перед такой едой. Я бессилен перед ее видом, запахом, вкусом, бессилен перед отсутствием пищевых волокон в ней, бессилен перед своим безумным желанием есть ее. Я потерпел фиаско в контроле над ней. Я слаб перед последствиями, которые она несет моему здоровью. Я потерпел поражение перед ней на всех фронтах.

Бессилие перед такой едой дарит свободу. В 12 шаговой программе бессилию уделяется огромное внимание. Бессилие - это тот Рубикон, который помогает провести грань между мной и такой едой. Бессилие означает отречение, освобождение, угасание желания. Мне на встречу мчится поезд на огромной скорости. Я не могу его остановить собой. Но могу отойти в сторону. Глупо прыгать в стремительно несущуюся реку, она меня закрутит и увлечет за собой. И что бы не предпринимал, как бы сильно не бил руками, я обречен. Лучше не прыгать.

Бессилие означает уход, создание четких табу и границ, бессилие позволяет больше не вожделеть такую пищу. Я просто выбросил ее из сознания. Бессилие усиливает мотивацию больше не прикасаться к такой еде. Я захлопнул дверь перед лицом такой пищи. Никаких контактов, никакого контроля. Высшая форма контроля над тем, что владеет тобой, это признание беспомощности и отказ от попыток сдерживать себя. Когда ты контролируешь наркотик, то это означает контроль наркотика над тобой.

Я придаю важное значение бессилию, признаю огромную роль в сознательном отказе от такой еды. Этой пище больше не место в моем доме, в моей памяти, в моем опыте. Я больше не хочу кормить свою зависимость такой едой. Я себе каждый день это говорю. Я говорю себе нет. И что я не буду больше так питаться. Не прикасаться сознательно никогда. Двери закрыты и ключ выброшен. Меня искушает стройное тело, вдохновляет снижающееся давление. А такая еда напоминает лишь, что я не хочу больше ее.

Я признал свое бессилие в деле взаимодействия с такой едой. И я изменяю теперь ей в компании с другой едой и другими вкусами.