Посмотрел мини-сериал «Призраки дома на холме» от Netflix. «Самый страшный сериал прошлого года» - именно так критики окрестили новое творение небезызвестного режиссёра Майка Флэнегана. Как жаль, что вместо самого страшного, мне показали самое унылое зрелище прошлого года, полностью состоящее из всевозможных штампов и клише, которые хоронят частички хорошего, что можно углядеть в этом шоу, если прищуриться и внимательно присмотреться. Майк Флэнеган действительно любопытный режиссёр, но, увы, лишённый фантазии. У него всегда есть интересная идея, которую он не может также интересно и оригинально реализовать. «Окулус», по сути, его лучшая работа, предлагала психологический экскурс в безумие, но, в конечном счёте, ушла своими ленивыми шагами в чистый жанр. «Сомния» имела интересную завязку, но была лишена проработанности и воображения. В «Тишине» также присутствовал весьма нетривиальный элемент, который перечеркнул его жанровые штампы. В сиквеле «Уиджи» Флэнеган своими стараниями смог из проходного ужастика сделать увлекательное, но всё же проходное продолжение. Ну а про «Игру Джералда» я скромно промолчу, негоже ругать «лучшую» экранизацию Стивена Кинга. Конкретно же по сериалу, то Флэнегана сгубил его же десятисерийный формат, точнее неумение насытить повествование объёмным содержанием, живыми диалогами и вовлекающим нарративом. Складывалось ощущение, что Флэнеган намеренно растягивает историю и превозмогает филлеры, так как без них его сюжет закончился уже где-нибудь на третьей серии. И понимая это – Флэнеган, конечно, использует самый простой способ, чтобы растянуть не самый длинный материал своего скрипта, а именно фокусируется на персонажах, отдавая каждому из них по целому эпизоду. Да, на первый взгляд, кажется, это неплохое решение, которое дарит возможность раскрыть героев с разных ракурсов. Но персонажи у Флэнегана ужасно плоские, обличённые в откровенные архетипы, произносящие избитые и поверхностные диалоги. И эти диалоги составляют 80% от всего хронометража сериала, губящие весь саспенс, который появляется настолько редко, что иногда забываешь о том, что ты всё-таки смотришь ужасы. Хотя и с «ужасами» там не всё так гладко, первоначально всё же интригуя неясным посылом, но в итоге скатываясь в банальное повторение кинговского «Сияния», используя свою же фишку из «Окулуса», растворяя сцены настоящего и будущего, но на этот раз уже топорно и по иному поводу, не брезгая при этом пугать нас примитивными скримерами.
Мои другие статьи:
Прочитанное: "Щегол"
"Охотник за разумом" (Mindhunter) - 2 сезон
Три фильма Уэса Крэйвена: «Болотная тварь», «Смертельное благословение», «Люди под лестницей»
"Девочки" (Girls) - 1 - 6 сезон
"Охотник за разумом" (Mindhunter) - 1 сезон
Патрик Мелроуз/Patrick Melrose
10 ЛУЧШИХ ЭКРАНИЗАЦИЙ СТИВЕНА КИНГА