Золотая осень стремительно ворвалась в российские города, да и в Анталье, несмотря на жаркое солнце, погода уже переломилась в сторону осенней прохлады. Самое время рассказать вам о том, как протекала моя первая зимовка в Турции.
Здравствуйте, мои дорогие читатели! В предыдущей статье я рассказала вам о нашей новой съемной квартире, в которую мы переехали в самом начале декабря. К этому времени я уже знала, что в Турции, по крайней мере, на юге страны, таких привычных русскому человеку понятий, как центральное отопление и круглосуточная горячая вода, попросту нет.
То, что всегда казалось мне естественным и само собой разумеющимся, в моей новой жизни отсутствовало. Оказалось, что здесь проблему обогрева и нагрева каждый решает по своему усмотрению. Если к дому подведен газ, покупает оборудование и подключается к системе. Или устанавливает поточные водонагреватели, солнечные батареи на крышу, включает электрические калориферы, пользуется кондиционером или топит печку (нужное подчеркнуть). Так как в нашем доме изначально все квартиры предназначались под сдачу, то особых отопительно-нагревательных удобств, кроме поточного водонагревателя в душе и кондиционера в спальне, там не было.
А снаружи, между тем, становилось все холоднее… Да, памятуя о русских морозах и сугробах, тяжело представить себе, как можно замерзнуть на Средиземном море при средней температуре +17С. Можно и еще как! Особенно, когда световой день короткий и с заходом солнца температура резко падает до +10С и ниже, а квартира, отделанная плиткой, моментально превращается в мини-холодильник с ванной в роли морозильной камеры. Прибавить частые дожди, пронизывающие ветра и высокую влажность - и вуаля! Зубы у вас стучат почти без перерыва, особенно у себя дома, а поход в душ требует серьезных усилий воли. Да, почти сразу Нихат купил нам электрический обогреватель, но толк от него был только в радиусе трех-четырех метров…
Между тем, приближался Новый Год - первый наш совместный праздник. Я решила познакомить Нихата с культурой празднования этого события в России, поэтому подошла к процессу подготовки ответственно. 31 декабря к приходу Нихата с работы приготовила шикарный стол “а-ля-рюс”: салаты, закуски, фрукты, шампанское и запеченную баранью ногу с картошкой. Помимо этого, нас ждала бутылка малинового “Абсолюта”, которую Нихат привез с Северного Кипра, где служил в армии, и которая все это время хранилась в сундуке у его мамы.
В процессе празднования выяснилось, что терпеть голод до позднего вечера мой муж не расположен, что русские салаты ему очень по душе и что пить алкоголь в количестве, достойном этого праздника, он категорически не приучен. Также оказалось, что на турецком телевидении нет ни новогодних огоньков в привычном нам формате, ни тематических фильмов, ни ламповых концертов звезд зарубежной эстрады. Не то чтобы это существенный фактор, но фона нам не хватало. С другой стороны, ничего не отвлекало от беседы и не нарушало романтического настроения.
С тех пор так у нас и повелось. Новый Год мы всегда празднуем вдвоем (за все время была только пара исключений), делаем красивый вкусный стол, пьем вино и шампанское, подводим итоги года, благодарим друг друга за каждый счастливый день и мечтаем о будущем. Сейчас мы украшаем дом гирляндами, наряжаем искусственную елку, а настроение создаем с помощью бенгальских огней и Интернета, выбирая фильмы и музыку по своему вкусу…Правда, последние годы нас немного отвлекает большая государственная лотерея, результаты которой публикуют ровно в полночь, но так как мы всегда покупаем только два билета и особо ни на что не надеемся, праздник нам это не портит.
После Нового Года меня ждал приятный подарок - моя подруга, с которой мы вместе приехали и которая после окончания сезона ездила домой в Россию, привезла мне мой первый ноутбук. И моя жизнь заиграла новыми красками. Так как зима выдалась дождливой и ветреной, большую часть своего времени я проводила в кресле перед ноутбуком, в уютном гнездышке, свитом из шерстяных одеял и покрывал, и смотрела фильмы, читала книги или играла в игры. На мне было две-три кофты, двое штанов, трое носков, а в метре от меня щелкал без устали работающий обогреватель.
В принципе, особых проблем я не испытывала, вот только вылезать из своего “гнезда” я не любила, а делать это было необходимо - естественные нужды еще никто не отменял. Однако обеспокоенный моим отшельническим образом жизни Нихат решил-таки меня социализировать, причем в полном соответствии с турецким семейным кодексом. О том, как это было, я расскажу вам в следующем выпуске. Спасибо, что дочитали!