Небольшое введение
В 2014 году небольшая инди-студия Yacht Club Games, при поддержке на Kickstarter, выпустила игру, которая впоследствии завоюет большое количество наград и огромную армию поклонников, а также выйдет на огромное количество платформ. Сейчас я говорю о Shovel Knight - лучшем платформере 2014 года по версии "IGN" и "Игромании", а также заслужившей награду "Лучшая инди-игра" на The Game Awards. На данный момент в серии насчитывается три компании за трех рыцарей (одну из которых можно купить отдельно), анонсированы четвертая компания, файтинг на четверых игроков, а также спин-офф Shovel Knight Dig, информация о котором появилась совсем недавно. Я решил пройтись по трем основным компаниям, чтобы освежить воспоминания перед новой "частью", но в этой статье я подробно расскажу лишь о самой первой компании, с которой все началось - Shovel of Hope. Это скорее будет подробный обзор, нежели объяснение "шикарности" игры. Чтобы это понять, нужно поиграть самому. Тем более, в Steam все кампании стоят 449 рублей. Мы поехали, ну а я предупреждаю о СПОЙЛЕРАХ, хоть в данной компании они не критичны, предупредить я обязан.
Сюжет
Данный подход, возможно, немного ленивый, но лучше в курс дела я бы не ввел. За всю игру нам предстоит победить каждого рыцаря из "Ордена без Пощады", таинственного Черного Рыцаря, а также саму Чародейку, но по пути нам встретятся странствующие рыцари, всего их будет четверо, с которыми нам тоже предстоит сразиться. Про сюжет данной компании больше говорить, я думаю, не стоит, ведь он прост как пять копеек - некоторые рыцари из ордена к концу игры либо получат по заслугам, либо исправятся, Чародейку же "расколдуют" и она вновь станет Щитовым Рыцарем. Все прекрасно и все счастливы. Перейдем к геймплею.
Геймплей
Лопата
Так как нашего ГГ зовут Лопатный Рыцарь, то очевидно, главным нашем орудием будет лопата. На уровнях разбросано много закопанных сокровищ и "земляных блоков" - все это предстоит раскапывать лопатой (с земляными блоками справляются еще и некоторые реликвии). Но лопата в этой игре выступает не только как сельскохозяйственный инструмент, но и как оружие. Знаменитой атакой Лопатного Рыцаря является удар лопатой в прыжке, который был позаимствован у Скруджа МакДака из Ducktales.
Деревни
В игре есть две деревни, в которых можно получить деньги за собранные на уровнях нотные листы или купить улучшения маны (да, она тут есть) и здоровья. Изначально доступно 4 очка здоровья, чтобы улучшать его нужны талоны на еду, которые можно купить там же, в деревне или получить по сюжету. Во второй деревне, можно купить новую броню с уникальными эффектами или улучшения для лопаты.
Реликвии
На уровнях нам будет встречаться персонаж по имени Честер, который продает реликвии (именно для их использования нам нужна мана). Но все не так просто, ведь он хорошо спрятан, так что нужно будет постараться, чтобы его найти. На уровнях он прячется в голубом сундуке, а если вы не нашли его на уровне, в первой деревне Честер будет продавать пропущенные реликвии по более высокой цене.
Ихор
В игре есть уникальное место - Пруд Рыблок. Рыблоки - это сочетание рыб и яблок, как странно бы это не звучало. Их король может давать нам в дар один из трех ихоров - можно сказать магических зелий, которые дают разные эффекты. Первый ихор - полное восстановление здоровья, второй - временная неуязвимость, третий - способность притягивать сокровища к себе. Изначально в локации есть только причал и ничего больше, но после того, как в первой деревне вы купите у жреца рыблок кубок для ихора, затем идете в вышеупомянутую локацию и получаете желаемый ихор. Примечание: всего можно иметь два кубка для ихора.
Собирательство и саундтрек
Еще одна отличительная особенность Shovel Knight - шикарный саундрек. Эта музыка, выполненная в стиле 8-bit, будет ласкать ваши уши на протяжении всех ваших приключений. Разработчики поступили грамотно, и не стали выдавать вам все композиции сразу. Получить их можно, находя нотные листы, о которых я вскользь упомянул ранее. В деревне есть персонаж по имени Бард, который даст вам 500 единиц местной валюты за каждый найденный нотный лист.
Уровни
В заключение расскажу, что из себя представляют игровые уровни. На карте мира есть несколько видов уровней:
1. Игровые уровни
2. Уровни с сокровищами
3. Уровни-локации (Деревни, катапульта, Зал Героев, Пруд Рыблок)
На уровнях с сокровищами мы должны (удивительно) собирать сокровища с помощью найденных реликвий, на уровнях локациях есть уникальные активности (Зал Героев) или купить улучшения и расходники. Катапульты же нужна для быстрого перемещения в первую деревню. Все игровые уровни - это разнообразные локации, в конце которых обязательно имеется один или даже несколько боссов.
Спасибо за прочтение!
В этой статье я постарался изложить суть этой игры максимально кратко и полно. Если я где-то ошибся, не стесняйтесь поправлять меня в комментариях, а также выражайте свое мнение. Мне будет очень интересно узнать, в каком направлении мне продолжать писать. В ближайшее время планирую написать:
Секреты Shovel Knight
Часть 2: Plague of Shadows (уже вышла)
Часть 3: Specter of Torment
Если вы являетесь пользователем консоли PS4, рекомендую вам свою предыдущую статью: "Во что поиграть на PS4 за 1000 рублей?"
Как говорится, подписывайтесь и ставьте лайки!