Анализировать своих конкурентов жизненно необходимо для процветания бизнеса. Это поможет увидеть их сильные и слабые стороны, определить, кто является для вашей компании главной угрозой и как ее устранить.
Рассмотрим основные шаги, которые нужно выполнить для качественного анализа конкурентов.
1. Определите своих конкурентов
Найти конкурентов можно следующими способами:
- Интернет (по тематическим запросам)
- Разговор с клиентами (выберите людей, которые соответствуют вашей целевой аудитории и задайте им несколько вопросов, например:
- На что они опирались при выборе продукта или услуги?
- Какие слова использовали в поисковиках Яндекс и Google
- Сталкивались ли они с сайтами компаний, которые похожи на вашу и т.д.)
- Опрос менеджеров по продажам (они могут дать ценную информацию о конкурентах)
Для того, чтобы понять, какая компания является вашим конкурентом, задайте себе несколько вопросов:
- Одинаковая ли у вас и у ваших конкурентов целевая аудитория?
- В чем разница между товарами и услугами вашей компании и компании конкурентов?
- Ваш конкурент решает те же потребности, что и вы? и т.д.
Если вы ответили “да”, то компания - ваш конкурент.
Когда у вас будет готов полный список компаний, вы можете сравнить их сайты с вашим на similarweb.com. На Serpstat вы можете изучить их трафик и видимость из поиска.
2. Сформируйте базу и выделите критерии для анализа
Когда вы собрали своих конкурентов, начните формировать базу: что действительно важно, а что - нет и составьте единый список.
Далее определитесь с задачами: что именно вы анализируете у конкурентов. Определите критерии анализа. Работу проводите в таблице. Анализируйте не менее 3 компаний, но не делайте слишком большой список, сосредоточьтесь на самых крупных.
Возможные критерии для анализа:
- Прайс-листы
- Уровень наценки (если говорим о товарах)
- УТП (уникальное торговое предложение). Нужно понять, чем конкурент лучше вас. Какая у него рекламная компания? Какие каналы продаж использует? Акции, скидки и т.д.
Также можно поделить критерии на качественные и количественные:
- Количественными являются те критерии, которые поддаются оценке по выбранной вами шкале (5 баллов, 10 баллов и т.д.). Например, легко ли пользователю ориентироваться на сайте компании, качество контента и т.д. Так вы получите рейтинг, который покажет, на что нужно обратить внимание и улучшить.
- Качественными являются те параметры, которые не поддаются количественной оценке. Например, особенности дизайна сайта, названия и т.д.)
3. Сопоставьте данные
Когда вы закончите анализ конкурентов, сделайте отчет с выводами или инфографику, которые помогут собрать полученные данные воедино в удобную для вас форму.
Благодаря качественному анализу конкурентов вы сможете выбрать верную стратегию и двигаться к реализации своих целей.
#МойБизнес #БазаЗнанийМойБизнес