Найти тему

Фундаментальные основы собриологии

Движение трезвости во всем мире может добиться успеха только в том случае, если в его основе будет лежать строго научная теория. Движение должно основываться не на спонтанных чувствах, не на эмоциях, а на четкой фундаментальной научной базе. Мы можем сказать, что в России есть эта база, которая именуется теория трезвости, или собриология. В течение последних ста лет российской собриологией проделан драматичный и сложный путь. Возникла она в начале ХХ века, но затем, в 30-70 годы была полностью выброшена за борт российской идеологии и политики. Снова стала возрождаться с начала 80-х ходов. Сейчас собриология находится в неблагоприятных условиях в свете алкогольной политики в России. Алкоголизация достигла небывалых ранее масштабов. Алкогольная политика государства привела к массовой смертности, к депопуляции, к снижению продолжительности жизни, к разрушению семьи. Собриология России утверждается и закаляется в жестокой и непримиримой борьбе с противоположной идеологической и теоретической доктриной - теорией так называемого «культурного, умеренного пития», которая взята на вооружение официальной пропагандой, и которую внедряют в сознание людей почти вся пресса страны, а еще более того – массовая культура. Теория трезвости и теория умеренного пития – это теории антагонисты, как лед и пламя, как плюс и минус. В настоящее время в результате многолетнего и массированного внедрения в общественное сознание теории «культурного» пития, в стране почти не осталось трезвых людей – примерно 1 % взрослого населения, в то время как в начале ХХ века доходило до половины. Но, возможно, в этих чудовищных масштабах спаивания населения собственным государством, лежат и причины того, что собриология стала набирать силу, увеличивать число своих последователей, по принципу «действие рождает противодействие». Сейчас уже имеет смысл подводить некоторые итоги развития науки, выделить основные ее принципы, законы, показать ее место в деле оздоровления народов Земли. Есть в собриологии основополагающие принципы, верные для любой страны, любого народа. Мы с вами, общими усилиями, должны формулировать эти принципы, а затем всеми силами пытаться внедрить их в сознания людей, прежде всего в сознание интеллектуальной, научной и политической элиты.

Впрочем, методика внедрения собриологии в жизнь – это отдельная и очень большая тема. Здесь могут быть свои особенности в каждой стране, но общие законы самой собриологии носят, несомненно, всеобщий характер. Какие же общие принципы теории трезвости выработали российские собриологи?

Вот один из них. В разных странах, оправдывая нетрезвую политику, госчиновники ссылаются на доходы, которые приносит алкогольная торговля в казну, в государственный бюджет. Эти поступления так велики, что, по их мнению, оправдывают те отрицательные последствия, которые несет алкоголь. Собриологии Росси твердо установили, что подобные оправдания совершенно беспочвенны. Дело в том, что надо разобраться в суммах убытков, которые несут казне, госбюджету последствия употребления алкоголя, и затем сравнить их с доходами. На начало 1980-х годов соотношение доходов и убытков по самым скромным подсчетам составляло 1: 3, а по более добросовестным подсчетам – даже 1:6. Имеющаяся на русском языке литература позволяет сделать выводы, что и в других странах убытки значительно превышает доходы, хотя цифры получаются разные – мне встретились соотношения доходов и убытков от 1,5 до 8 раз. Такой разнобой понятен, так как убытки подсчитывать очень сложно, не всегда и не везде есть соответствующая статистика, однако, если в конкретных цифрах разнобой, то единым остается факт – убытки всегда и везде больше, чем доходы. Они складываются из снижения производительности труда из-за алкоголя, последствий пьяной преступности, пьяных автоаварий, пьяных производственных и бытовых травм, затрат на наркологическую службу, дополнительные затраты на правоохранительные органы и медицинские учреждения, содержание за счет государства социальных сирот и т.д. Имеет смысл собриологам в каждой стране произвести соответствующие расчеты, и в результатах я не сомневаюсь – убытки всегда больше доходов. Можно этот вывод определить как закон собриологии. Надо сказать, что последствия алкоголизации для здоровья, экономики и других сторон жизни столь велики, что даже если бы доходы действительно составляли реально большую часть бюджета, эти деньги все равно бы себя не оправдывали, так как нельзя все беды измерять только деньгами. Ведь кроме финансовой стороны, есть огромные издержки в сфере морали, нравственности, преступности и т.д. Но получается, что даже это сомнительное оправдание оказалось ложным.

Важнейшее положение собриологии – причины употребления людьми алкоголя. Наши противники и оппоненты – «культурпитейщики» приводят очень длинный список «причин», в частности, безработицу, экономические и политические неурядицы в стране, трагедии и драмы в личной жизни и в карьере, бездуховность, и т.д. и т.п. На самом же деле причина употребления только одна – проалкогольная или питейная запрограммированность населения и доступность алкоголя, выражающая в наличии огромного количества алкогольных предприятий и торговых точек. Алкогольная запрограммированность не дана от рождения, а формируется несколькими каналами коммуникаций, среди которых - прямая реклама алкоголя, косвенная реклама – через СМИ и масскультуру (песни, фильмы и т.д.), через подражание детей уже запрограммированным взрослым, прежде всего родителям. Иначе говоря, не от того человек пьет, что у него горе, а оттого, что у него в сознание есть внедренная ранее программа – если горе, надо залить его алкоголем. Не от того человек пьет, что свадьба, а оттого, что программа ему подсказывает – на свадьбе надо пить. Не от того человек пьет, что у него генетическая предрасположенность к пьянству, а оттого, что ему внедрили программу – в тех или иных случаях можно, и даже нужно выпить. У наших противников – алкоголизаторов в руках мощнейшая система спаивания, которая состоит из материальной части (винные, водочные, пивные и пр. заводы, сельское хозяйство, выращивающее сырье для алкопромышленности, система точек по продаже спиртного - рестораны, магазины, пивбары и т.д.), и идеологической части, которая выражается в насаждении в умах людей программы «культурного», умеренного» пития во всех ее ипостасях, через уже названную систему программирования.

Утверждение трезвости происходит через борьбу с культурпитейной идеологией, которая должна уничтожаться с помощью собриологии. Поле боя – сознание каждого запрограммированного человека. Однако борьба должна идти не только в области идеологи и сознания, но и в материальной сфере, путем более или менее быстрого или медленного свертывания материальной базы системы спаивания, через законодательные ограничения времени и места продажи, возраста покупателя и т.д. А что касается прямой рекламы, то она должна быть полностью запрещена, а не только ограничена как сейчас. Впрочем, современные ограничения тоже нужны, их можно рассматривать в качестве промежуточного этапа с последующим полным запретом. Тем не менее, главное слово здесь не «запрет» а свобода. Мы освобождаем сознание людей от питейной запрограммированности, освобождаем города от питейных заведений, освобождаем финансы от зависимости от алкогольных денег и т.д. Что учителей, журналистов, наркологов, депутатов всех уровней, представителей творческой интеллигенции, госчиновников, то есть тех, от кого зависит алкогольная политика страны и мировоззрение населения. Культурпитейщики считают, что алкоголь – пищевой продукт, а трезвенники уверены, что это наркотик.

Мы должны ясно и четко определить свою конечную цель – полное исключение алкоголя и табака из жизни общества, выведение их за рамки закона, ликвидация производства, продажи. Путь к этой конечной цели может быть не прост, и достаточно долог, как бы нам ни хотелось убыстрить этот процесс. Но сама цель должна быть определена. Наша задача убедить в правильности этот цели максимальное число людей, и по диалектическому закону перехода количества в качество, нарастание числа людей с трезвыми убеждениями вполне может сделать конечную цель реальной и достижимой еще при нашей жизни.

Кривоногов В.П., д.и.н.