В маркетинге давным-давно известна модель диффузных инноваций Рождерса. По ней растут продажи всех новых продуктов. Тем не менее, большинство прогнозов выручки стартапов, инноваций, что видел лично я - прямая линия в небо. Или рост по экспоненте.
Так что притащил в высшей степени объективный пример, как на самом деле растет популярность.
В мире существует продукт, который вынужден приобрести практически каждый человек. В наличии множество брендов, но никто специально не рекламирует себя. Более того, все бренды продаются по одной цене. Доступной каждому покупателю. Идеальный рынок, который определяется исключительно предпочтениями.
Я говорю о выборе имени для ребенка. Посмотрите на график.
Выделенная линия - имя Сергей. Второе по популярности в 20 веке на территории Москвы. Долгое плато - затем резкий, пиковый рост - и резкий спад.
На популярность имени или продукта влияет множество факторов. Проконтролировать все невозможно. Главное, что в подавляющем большинстве случаев всплеск интереса имеет форму острого колокола.
И это именно то, что стоит ждать от рынка. "Медленный, уверенный рост" - не о будущих лидерах. Скорее: "сочетание ряда факторов и взрыв популярности". Которая сменится столь же резким падением. Планировать продажи лучше исходя из такой предпосылки.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "