Мы все, так или иначе, слово «Дисциплина» связываем с несвободой, ограничениями, давлением чужой воли, подчинением, а, возможно, и с наказанием.
Давайте заглянем в словарь.
Дисциплина (лат. disciplina — (учёба, воспитание, школа) — поведенческая модель человека, направленная на следование порядку, закону или установленным правилам. Дисциплина нужна для достижения целей и задач, которые поставила организация, сообщество или просто отдельный человек.
Недисциплинированный человек всегда неэффективен и проигрывает в любом деле тому, кто организован. Ведь без дисциплины нет порядка и последовательности в действиях. Дисциплина помогает устранять преграды на пути к успеху, среди которых слабости, усталость, неверие в себя, сопротивления людей, неблагоприятные условия.
Дисциплина структурно состоит из:
- Самоконтроля. Это слежение за своими действиями и в итоге устранение внутренних преград вроде пассивности и других негативных эмоций и процессов в собственном сознании. Благодаря этому можно двигаться вперед несмотря ни на что, убирая внутренние противоречия;
- Терпения. Часто на пути к цели может быть очень тяжело и будут возникать различные преграды. Необходимо быть терпеливым при выполнении задач;
- Своевременности – выполнение поставленных задач и целей точно в срок без оттягивания решений и действий на потом. Регулярной тренировкой и самовоспитанием формируется крепкая сила воли.
А теперь представьте, что будет, если убрать дисциплину и дать полную свободу малым детям. Помните старый мультфильм «День непослушания», когда такой эксперимент закончился разрухой, травмами, расстройством детских животов и умов? Пришли взрослые и жизнь наладилась. У детей еще недостаточно опыта и самодисциплины, чтобы рулить своей жизнью.
Самодисциплина складывается из способности к саморегуляции — умения преодолевать отрицательные эмоции, мешающие выполнению задачи, умения преодолеть паралич решения и из способности выйти за рамки зоны комфорта. Кто бы отказался от таких качеств?
Но прежде, чем их развить в себе самостоятельно, мы сначала обучаемся дисциплине под чьим-то руководством, чтобы она вошла в плоть и кровь. И все хотели бы для себя компетентного учителя, который бы научил новому и помог достичь мастерства в том, что вам интересно.
Наверное, вы слышали от людей, занимающиеся духовными практиками, о таком способе обучения, как прямая передача. Учитель передает знания через своё состояние, через энергетическое поле. И в нас начинают резонировать и раскрываться подобные качества и умения, сами собой, как цветок навстречу солнцу.
Такой опыт удалось пережить и мне, когда я бывала на ритритах с Мастером Ван Липином. Удивительно было обнаружить в себе небывалую глубину любви и спокойной радости.
Ясность ума невероятная и приходит понимание, что так происходит из сонастроенности с Учителем. Но такая сонастроенность с учителем происходит во всех сферах нашей жизни, а не только в духовных практиках.
По большому счету, самодисциплина – это внутренний Учитель, который не дает потакать слабостям и свернуть с пути, помогает развивать сильные стороны и полезные, ценит достижения и дает талантам раскрыться в полной мере, учит трудолюбию и смирению.
Внутренний Учитель знает: «Не всё, что нам полезно – приятно, и не всё, что нам приятно – полезно». И наша задача – со-настроиться на него.
Не всем везет с учителями в детстве. У кого-то их просто не было, у кого-то были слишком жестокими, добиваясь подчинения. Глубоко в теле и подсознании может укорениться модель: дисциплина – это насилие над собой, надо этого избегать или саботировать.
Вырастая, этот способ становится большой помехой, он блокирует наше движение к цели и достижение результатов. Наверное, все сталкивались с самосаботажем. Вроде и мотивация сильная имеется, и умения некоторые уже есть, а организовать себя, ДИСЦИПЛИНИРОВАТЬ, ну никак не получается. И результат – неверие в себя, отчаяние, злость, обида, разочарование.
А если вы собирали волю в кулак, продолжали действовать, не смотря ни на что и вот он – результат!!! Помните, как крепнет ваша уверенность в себе?
Чем регулярнее вы занимаетесь, тем быстрее повышается ваше мастерство. Это касается всего, чем мы занимаемся. Если вы изучаете вождение автомобиля, иностранный язык, танцуете, рисуете, катаетесь на коньках, и т.д., то понимаете и принимаете, что нужны постоянные повторения, чтобы поехать на машине самостоятельно, свободно заговорить на другом языке, легко станцевать вальс, не задумываясь, с какой ноги начинать.
А попутно мы развиваем в себе прекрасные качества характера: волю, трудолюбие, ответственность, смирение, самоуважение, терпение.
Но что же делать тем, кто не может собрать себя в кулак?
Мой совет – начинайте действовать через тело. Именно глубоко в теле лежат деструктивные модели саботажа плюс накопленная негативная энергия удерживают нас в старых неполезных поведенческих реакциях.
Чем бы вы не занимались в жизни, самым важным для всех является умение восстанавливать и улучшать свое физическое здоровье и эмоциональное состояние.
Если вы постоянно болеете или часто находитесь в плохом настроении, вы не можете жить в полную силу и с радостью. И все ваши навыки и потенциальные таланты остаются невостребованными, так как на их реализацию нет энергии.
Цигун, по моему мнению, подходит для этого наилучшим образом, так как позитивно действует сразу на всех уровнях: на телесном, энергетическом, эмоциональном и духовном.
Целью упражнений является сохранение и приумножение своей энергии, развитие умения преобразовывать стресс в жизненную силу, способности получать энергию из внешних источников, достижение безмятежности и умиротворения. Ну и долголетие, конечно!
Откройте для себя глубину своих возможностей быть здоровым, энергичным и радостным.
_________________________________________
Источник: сайт "Литораль" - даосские практики, цигун и психология.
Понравилось? Ставь "Лайк", если не жалко ;), и подписывайся на канал!
Мой канал YouTube.