Мне всегда нравились микроавтобусы, в них есть что-то магическое, из детства. Конечно почитателю спортивного типа вождения они никак не смогут подойти, но вот человеку семейному будут в самый раз. Мне достался на тест новый Peugeot Traveller в комплектации Business VIP, а это значило, что он обладает самой большой колесной базой, имеет в задней части пять сидений, которые обтянуты кожей, передние оснащены еще и электрорегулировками и функцией массажа.
А боковые сдвижные двери снабжаются электроприводами, причем открыть или закрыть их можно с брелока, кнопок на передней панели или даже просто проведя ногой под днищем машины. Есть даже блок управления микроклиматом для задних пассажиров. А вот панорамной крыши, в моем случае почему-то не было. Я совсем недавно вернулся из Парижа, где в качестве транспортного средства использовал именно такой вариант машины, так вот там этот опцион был. Но нужно помнить, что автомобили которые собирают у нас, в Калуге, довольно сильно отличаются от европейских версий, они и правда иные, хотя бы потому, что на 200 килограммов тяжелее.
Теперь про салон, ведь как я уже сказал это прежде всего семейный автомобиль, ну или машина для бизнеса. Так вот интерьер там модульный. По всему полу расположены полозья, кресла второго ряда можно не только двигать вперед-назад, но и переставлять. К примеру в дороге они расположены по ходу движения, а вот в случае остановки, или проведения важных переговоров, их можно переставить против хода движения. Добавим к этому мобильны бокс, который позволяет не только хранить в нем вещи, но и открывать довольно большие столики и картинка сложится окончательно. Из минусов я бы отметил только то, что блок управления микроклиматом задней части расположен высоковато, пристегнувшись на сидении дотянуться до него невозможно.
Теперь об эргономике водительского места. Все удобно и все на месте. Некоторого привыкания требует "крутилка" селектора выбора соответствующей передачи, но к этому довольно быстро привыкаешь. Диапазон регулировок кресла и баранки вполне оптимален. Мне лишь не хватало возможности увеличить длину подушки сидения. Ноги немного провисают и это добавляет дискомфорта. А так все очень удобно. Сидишь высоко, посадка больше напоминает положение капитана яхты, обзор отличный. Вот чего бы я добавил, так это дополнительный бокс в бороду торпедо, он прям туда просится, а еще чуть приподнял бы карманы расположенные в передних дверях. Они вместительные и большие, но тянуться за той же бутылкой с водой тяжело, приходится сильно нагибаться. Что еще мне не понравилось, так это то, что огромную багажную дверь можно открыть-закрыть только вручную. Приводов там нет ни за какие деньги. Есть правда возможность откинуть стекло, но в моей комплектации этой опции не было.
Теперь поехали. Дизельный моторчик не шумит, спасибо за отменную шумоизоляцию, он дает тяжелой машине довольно быстро разогнаться, при этом он не любит солярку, от слова сосем. Проехав на Peugeot почти 400 километров я увидел, что расход топлива едва-едва перевалил на отметку в 8 литров на сотню, и это с учетом смешанной эксплуатации автомобиля. Рулится Traveller тоже не плохо. Нет, конечно же если вы возомнили себя пилотом формулы 1, то вам покажется, что машина несколько задумчива в своих реакциях, но для минивена или микроавтобуса, все вполне на уровне. Кстати в салоне очень тихо, и сидя на месте водителя вы прекрасно слышите о чем вам говорят с галерки, то есть с третьего ряда сидений. Плавность хода тоже на высоте, а это первое качество при дальних путешествиях.
Что же в итоге? Если бы я стоял перед выбором и рассматривал покупку подобного автомобиля, то без сомнения выбрал бы именно Peugeot Traveller. Ведь помимо перечисленных мною плюсов он обладает еще одним неоспоримым преимуществом перед конкурентами(Mercedes V-klass и VW Multivan) это цена. Машина побывавшая у меня на тесте стоила 3 миллиона рублей. И это за автомобиль с полным пакетом дополнительного оборудования. Тот же Multivan в базе(!) стоит 3 651 тысячу рублей, а Mercedes еще дороже.