Фирма Farman торопилась выдать сверхмощный супер-современный бомбардировщик на поля первой мировой. Но успели сделать только два опытных экземпляра - война возьми да и закончись. Как часто бывает в таких случаях, стали лихорадочно думать, что далее делать с таким красавцем.
Напрашивался вариант пассажирского "лайнера", тем более что сама фирма Фарман и явилась организатором одних из первых европейских авиалиний. После нескольких тестов и доработок самолет вышел на линию Париж-Брюссель. Далее линия была продлена до Голландии и Германии...
Помимо закрытого пассажирского салона с 8 креслами, в кабине была выгородка и для туалета (вроде как впервые в мире), соответственно, для тех лет это была вполне комфортабельная машина.
Кроме применения на пассажирских авиалиниях, Франция использовала этот самолет в варианте военного ночного бомбардировщика.
Также машина активно эскпортировалась (известна поставка двух самолетов в Японию, а также массовую продажу в Польшу и многие другие страны).
Ниже на фото приведены варианты применения "Голиафа" в военном деле в разных странах:
Мы видим, что машина использовалась в Польше для тренировки парашютистов, в Марроко - для борьбы с местными повстанцами в конце двадцатых, во Франции - как торпедоносец (было построено несколько десятков в таком варианте)...
"Голиаф" оказался не только мощным :-), но еще и долгожителем среди самолетов такого класса: довольно долго его использовали как пассажир и транспортник во французских колониях, как ни странно, очень долго применялся как торпедоносец (вроде как в то время низкая скорость для пуска торпеды была нормальным явлением)... Как военный бомбардировщик довольно быстро сошел со сцены...
В целом - это один из пионеров пассажирской авиации, один из первых полноценных пассажирских линейных самолетов 20-х.
Несколько слов об американском пассажирском биплане - тоже с интересной судьбой - здесь.
О спутниковой мобильной связи смотрите здесь.
Всем удачи и комфортабельных полетов!