В последние 20 лет я замечаю следующую закономерность: у примерно половины новых музыкальных коллективов первые два альбома (преимущественно, полноформатных) очень яркие и эмоциональные, а следующие представляют из себя сплошную рутинную работу. Да, можно много говорить о том, что всё относительно. Но на уровне тонкостей это всегда чувствуется. Сегодня я дам ответ на вопрос: “правда ли, что первые альбомы - самые лучшие”?
Впервые я заметил некоторое подобие закономерности примерно в середине 80х. То есть, сразу после того как Новая Волна Британского Хэви Метала потеряла свою популярность. Возьмем какой-нибудь очень популярный пример - группу Metallica. Первые три полноформатника у этих ребят наполнены интересными идеями и их слушать - одно удовольствие. Четвёртый полноформатник тоже хорош, но после него остаётся ощущение некой перегруженности. Пятый - там уже сами знаете.
Дальше - интереснее
Интересно то, что подобная закономерность характерна, преимущественно, для групп, созданных менее 20 лет назад. Группы, которые созданы раньше этому менее подвержены. Для примера возмём группу Loudness (основанную в 1980 году).
У них первые 10 релизов (не считая концертных альбомов, миниальбомов, синглов и сборников) весьма яркие, а потом (с 1999 по 2009) началось что-то сумбурное, что обычно называют дум-металом. И, наконец, в альбоме King Of Pain они вернулись к классическому хард-н-хэви в своем обычном строе Standard D#.
А теперь рассмотрим что-то современное
Я взял для примера группу Gyze (основанную в 2009 году).
Первые два релиза (миниальбом и полноформатник) очень яркие и насыщенные. А третий релиз… Как бы поточнее выразиться… Вроде бы тоже хорош, но ощущения двоякие. И про последующий сингл можно сказать примерно тоже же самое.
Интересно также то, что это вполне можно объяснить
Я не буду кидать фразочки комнатных интеллектуалов вроде “музыка давно уже стала предметом заработка” и так далее. Причина в том, что современный образ жизни диктует обычному человеку бездумное повторение одних и тех же паттернов. Причём, не важно, где, - работа или личные отношения - так или иначе это можно найти везде. А это очень сильно обесценивает как деятельность в целом, так и творческую в частности.
А в результате - сами знаете, что на лопате
Соответственно, любые современные художественные произведения рассчитаны на короткий цикл жизни - до полугода. И профессионалы, видя, что других вариантов нет, начинают выжимать из этого периода максимум. С одной стороны, получается низкая интеллектуальная ценность, когда композиции составляются так, чтобы быть доступны большинству. А с другой стороны это может значительно влиять на тактику менеджера группы, заставляя её принимать очень своеобразные формы. Я знаю одну рок-группу, менеджер которой делает так: проект выпускает альбомы на дисках, а после выпуска следующего релиза предыдущий выпускается в более доступных источниках - Spotify и iTunes. Если кому интересно, то это группа Zettai Kurabu из Токио.
В настоящее время возможностей для творческих личностей значительно больше, чем 30 лет назад. Соответственно, сложно определить, для кого музыка - это призвание, а для кого - всего лишь очередной способ увеличения личного капитала. Ну что же, для этого и существуют музыкальные критики и я в том числе.
Надеюсь, я вам дал достаточно информации. А пока что подписываемся на канал и ставим лайки.