Коммерческий автомобильный сегмент LCV очень своеобразен на автомобильном рынке Российской Федерации. Несомненно, что тон на нем задает Горьковский автомобильный завод, который уже много лет откусывает половину емкости этого рынка.
Как известно, ГАЗ – крупнейший игрок на российском рынке LCV. По итогам семи месяцев 2019 г. в стране было продано 59 225 таких машин, из них 26 655 «Газелей», как гласят данные «Автостата».
По данным же самой компании, она занимает около 50% российского рынка LCV. При этом более 60% продаж приходится на «Газель Next».
Именно из-за этого факта постоянно внимание приковано к этому предприятию и его продукции. Вот и сейчас появился еще один повод. На выставке Comtrans, прошедшей в Москве в начале сентября. А Группа ГАЗ удивила все автомобильное сообщество и самое главное свою целевую аудиторию новым автомобилей. Точнее, пока концептом.
Группа ГАЗ, которая принадлежит Олегу Дерипаске, разработала новую платформу для легких коммерческих автомобилей (LCV) «Газель». Модель получила название «Газель NN».
Она добавится к уже существующим и собираемым на конвейере Горьковского автозавода коммерческим автомобилям «Газель Next» (самая современная модель предприятия, выпускается с 2013 г.), «Газель Бизнес» (выпускается с 2010 г.) и «Соболь» (укороченная версия).
Как отметили представители завода серийное производство «Газели NN» начнется в конце 2020 г., а продажи – в 2021 г., о чем рассказал Президент группы ГАЗ Вадим Сорокин.
Он также раскрыл аббревиатуру NN. Две буквы N расшифровываются как New Next (NN). Либо в названии новинки можно обыграть название города, где расположен ГАЗ, – Нижний Новгород.
При этом вырисовывается презабавная картина. Группа ГАЗ в совсем скором будущем будет выпускать легкие коммерческие автомобили сразу на трех платформах.
Смотрите, «Газель Бизнес» и «Соболь» спроектированы на общей платформе и являются модернизированными версиями классической, первой «Газели», которая уже не выпускается. Далее, «Газель Next» – следующее поколение LCV ГАЗа, построенное на другой платформе.
Сами представители Группы ГАЗ отмечают, планируется, что новинка будет длительное время производиться параллельно с «Газелью Next», а выпуск «Газели Бизнес» и «Соболя» будет зависеть от спроса. Понятно, что спрос на линейку «Бизнес» из-за его дешевизны сохраниться какое то время.
Что еще необходимо сказать о семействе NN?
Смысл появления этой версии коммерческого автомобиля в том, что Газель срочно потребовалось сделать «цифровой», приблизив по электрической и электронной начинке к европейским аналогам. У нынешней серийной «Газели Next» это фактически невозможно. Но нужно смотреть на два шага вперед. А впереди — неизбежные в современном мире оснащение ассистентами водителя, роботизация... Все это и позволит реализовать Газель NN, оснащенная CAN-шиной.
В свою очередь, «Газель NN» – это принципиально новое семейство, со своей платформой, которая позволит устанавливать двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Это уже необходимость в свете грядущей электромобилизации.
Также в «Газель NN» конструкторы предусмотрели установку более 30 систем помощи водителю – адаптивный круиз-контроль, интеллектуальную адаптацию скорости в зависимости от дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение, систему управления светом, парковочный ассистент, систему контроля давления в шинах и проч.
Также в числе главных отличий от предшественников – независимая передняя подвеска, реечное рулевое управление, более просторная кабина, сделанная из оцинкованной стали. Кабина «некста» как известно модельная и устанавливается и на более крупных грузовых автомобилях как «Газон Next» и «Урал Next».
Предполагается, что на базе новой платформы NN будет создан ряд LCV с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники. В перспективе решения NN могут быть использованы и для среднетоннажных грузовиков и автобусов, которые производит Группа ГАЗ.
Инвестиции в проект создания «Газели NN» представители Группы пока не раскрывают. Они объясняют это тем, что они еще не завершены. Отчасти можно припомнить что в СПИК, который Группа ГАЗ подписала с правительством России заложена цифра 20 млрд руб. Но она искажается работами по другим моделям грузовой и пассажирской техники. Пока только прозвучала цифра, что ежегодно вкладывает в развитие нового модельного ряда около 6 млрд руб.