Вот это оксюморон!
Оксюморон - выражение, противоречивое до бессмыслицы,вроде" "горячий снег" или "ледяное пламя." Художественный приём такой.
Лама - южноамериканское животное из верблюжьих, размерами с небольшого пони.
Рык - угрожающий звук рассерженного хищника.
"Рык ламы" - нелепость, оксюморон.
Но почему-то именно нелепость первой приходит в голову, когда начинаешь задумываться о путях и судьбах современной рекламы. Реклама, конечно же, - двигатель торговли. Она одинаково нужна и продавцу и покупателю. Ну, не совсем одинаково. Чего хочет от рекламы продавец? Он хочет, чтобы реклама привела к нему (именно к нему,а не к конкуренту!) покупателя. И для того как можно лучше расхвалила его товар. А чего хочет покупатель? Он хочет, чтобы реклама сообщила, где он может приобрести нужное ему в лучшем качестве и за меньшую цену. Пьеса В.Маяковского "Клоп" начинается у входа в универмаг, где лотошники предлагают свои товары, расхваливая их.
"Разносчик абажуров:
Абажуры любой расцветки и масти. Голубые для уюта, красные для сладострастий. Устраивайтесь, товарищи!
Продавец шаров:
Шары-колбаски. Летай без опаски. Такой бы шар генералу Нобиле, —они бы на полюсе дольше по̀были. Берите, граждане...
Разносчик селедок:
А вот лучшие республиканские селедки, незаменимы к блинам и водке!
Разносчица галантереи:
Бюстга́льтеры на меху, бюстга́льтеры на меху!"
Это первичная, ещё самодеятельная реклама. Но в ней уже обнаруживаются основные требования к будущим создателям профессиональной рекламы. Реклама должна содержать в себе точную информацию о предмете торга: что продаётся, кто производитель, каковы отличия от других аналогов, где именно это продаётся и за какую цену ). Если что-то из этого в рекламе отсутствует - она уже неполная. Но профессиональная реклама сама по себе товар, и создатели её конкурируют между собой, стараясь сделать свою более соблазнительной для заказчика. Вот тут-то чаще всего и начинает рычать лама.
Лет 15 назад были популярны ролики, в которых на различных официальных мероприятиях появлялся опоздавший (пухленький молодой человек), который на вопрос "Ты где был?" невинно отвечал:"Пиво пил!" Это было весело, креативно, и помнится до сих пор, хотя и Александр Семчев за эти годы несколько пополнел, потом похудел, перестал подходить к роли Лариосика. Но помня ролики, я мучительно и безрезультатно пытаюсь вспомнить, что же именно он рекламировал. Наверное, пиво. Но какое? То есть самая главная для заказчика информация (его бренд) недостаточно отразилась в конструктивной структуре данной рекламы.
Сейчас в телевизоре часто мелькает ролик, на котором пёстро одетая группа весело отплясывает короткий танчик. Потом они останавливаются и выкрикивают какое-то название. Какое - не помню, да и не очень интересовался запоминать, поскольку к хорошеньким пляшущим девушкам оно отношения не имеет. Реклама без рекламы. Это оксюморон. Рык ламы.
Подпишитесь на канал и поставьте лайк, чтобы не пропустить следующие публикации.