Категория: каталог самолетов.
Друзья приветствую Вас!
Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.
Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.
Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.
Содержание статьи:
1.наименование, год создания, страна – производитель;
2.тактико – технические характеристики;
3.боевая эффективность;
4.сфера применения;
5.особенности самолета.
Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет итальянского производства Sia.7B.
1. SIA.7B. «Сочиета Италиана Авиационе»;
-год создания – 1917;
-страна – Италия;
-конструктор – Умберто Савойя и Пьетро Вердуцио;
2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- одномоторный биплан, бомбардировщик/разведчик;
- размах крыла, м 13,3;
- длина, м 9,07;
- высота, м 3,24;
- площадь крыла, м² 42,74;
- масса, кг:
--пустого самолёта 750;
--нормальная взлётная 1 566,7;
- тип двигателя 1 × Fiat A.12 bis 6-цилиндровый рядный двигатель;
- мощность, л. с. 1 × 300 л.с.;
- максимальная скорость, км/ч 200;
- крейсерская скорость, км/ч 178,6;
- практическая дальность, км 1 100;
- продолжительность полёта, ч. мин 6.00;
- максимальная скороподъёмность 5 м/с. ;
- практический потолок, м 6 750;
- экипаж 2 чел.;
3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
* вооружение: Стрелково-пушечное: 1 × 6,5-мм пулемет Fiat-Revelli одного наблюдателя (гибкий) (в последующей модификации самолета такой же пулемет устанавливался на верхнем крыле в качестве курсового); бомбовое: 60 кг бомб;
* Прототип впервые совершил полет в декабре 1916 г. Он представлял собой двухместный биплан деревянной конструкции. Самолет отличался слишком тонким профилем крыльев, что вызывало законное беспокойство у летного состава, и плохим обзором из кабины пилота из-за высоко поднятого двигателя. Однако он обладал хорошей маневренностью, высокой скоростью и большой дальностью полета, что несколько сглаживало негативные оценки. В ноябре 1917 г SIA.7B1 стали поступать на вооружение строевых частей итальянской авиации. К июню 1918 г. было изготовлено 500 самолетов, однако еще в апреле было обнаружено, что прочность бипланной коробки была недостаточной для бомбовой нагрузки. Это существенно ограничивало применение SIA.7B1 в качестве бомбардировщика. По этой же причине в строевых частях произошел ряд тяжелых катастроф, и во второй половине 1918 г самолет был снят с вооружения.
4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:
* Доработанный вариант SIA.7B2 (первый полет состоялся в мае 1918 г.) имел усиленные крылья. Кроме того, был использован более мощный двигатель Фиат А-12бис (300 л. с), который для улучшения обзора был опущен ниже, а потому хорошо вписывался в фюзеляж. SIA.7B2 был вооружен одним неподвижным пулеметом на верхнем крыле и турельным - в задней кабине наблюдателя. Тем не менее, самолет сохранил все качества своего предшественника, только дальность полета была значительно увеличена – об этом красноречиво говорил беспосадочный перелет из Турина в Лондон, расстояние между которыми составляет около 1200 км. Несмотря на предпринятые меры, надежность бипланной коробки оставляла желать лучшего. Прослужив в строевых частях около двух месяцев, все изготовленные SIA.7B2 (71 машина) были списаны с боевой работы.
* Еще в январе 1918 г. на базе SIA.7B1 был создан вариант SIA.9B с увеличенным планером. Самолет был оснащен самым мощным на то время авиационным двигателем Фиат А-14 (700 л. с). Машина могла брать на борт 300 кг бомб, но крылья так и остались непрочными. В результате самолеты S1A.9B (изготовлено 62 экземпляра) регулярно терпели аварии из-за разрушения в полете бипланной коробки. Потери среди летного состава этих машин были самыми большими в итальянской авиации. А вот в качестве спортивного рекордного самолета SIA.7B имел неплохой послужной список Пилот Марио Лауреати во время беспосадочного перелета на специально подготовленном самолете SIA7B1 преодолел дистанцию 1400 км и побил мировой рекорд высоты, достигнув 6755 м. Позднее этот рекорд был превышен на SIA7B2 и составил 7030 м.
* Самолеты семейства SIA.7 использовались для разведывательных и бомбардировочных рейдов на австро-итальянском фронте. SIA.7B2 поступил на вооружение в марте 1918 года. SIA.9 удалось также принять участие в службе Первой мировой войны. Из-за неудовлетворительной прочности с июля 1918 года SIA.7B и 7В2 были переведены в учебные части.
В 1917 году итальянское правительство отправило пару самолетов SIA 7B-1 в Соединенные Штаты для оценки в соответствии с планом массового производства устоявшихся европейских образцов. 7В-1 не был запущен в производство в США , но 19 были куплены в Италии для использования АЭФ единиц , посланных туда
Было построено 501 SIA.7B, 71 SIA.7B2 и 62 SIA.9B, а всего 634 экземпляра.
5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА
-высокая мощность двигателя;
-высокая скорость;
-большая дальность полета;
-недостаточная прочность крыла;
- отсутствие курсового пулемета на ранней версии, а на последующих версиях с пулеметом отсутствие синхронизатора пулемета;
-недостаточный обзор;
Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.
Следующая статья - Анатра «Анасаль», один из немногих самолетов первой Мировой Войны отечественного производства.