"Навигация по рассказам"
Рассказ «Материнский капитал»
Начало рассказа читайте ЗДЕСЬ
Глава 12. Заключительная
Лена плакала, а Надя не знала, чем ей помочь. Она в это время боролась с чувством злорадства, которое наполняло её тело таким приятным чувством наслаждения. Надежда понимала, что это не по-христиански, но ничего не могла с собой поделать…
- Мам, что делать то теперь? Вернее, я знаю, что мне нужно сделать в первую очередь: подать на развод! Мам, собирайся, поехали домой, соберём вещи этого подлеца и выбросим! С балкона!
Глаза Лены блестели, но это был «больной» блеск, ей хотелось хоть как то отомстить мужчине, который обидел её.
- Ой, а самое то главное, я тебе не сказала…
Лена вдруг изменилась в лице, побледнела, блеск в глазах сменился страхом и безысходностью.
- Мам, я ведь тоже беременна…
Только одно слово и вырвалось у матери:
- Зачем?
Леночка молчала в ответ, и сидела, уставившись в пол.
Положив уснувшего Сёму на диван рядом с братом, Надежда взяла дочь за руку и отвела в дальний угол комнаты, где была импровизированная кухня. Мать и дочь теперь сидели напротив друг друга за столом.
- Лена, я много раз рассказывала тебе о том, как нужно предохраняться, а ты не успеваешь одного ребёнка родить, как снова «залетаешь». Извини, но у меня складывается впечатление, что ты делаешь это специально!
Понятное дело, что за вторым вы торопились, чтоб материнский капитал получить и выселить меня из квартиры, а третий то зачем? Не понимаю!
Лена нервно теребила краешек скатерти и всё так же смотрела в пол, но ответила на этот раз:
- Данила сказал, что многодетные льготы имеют хорошие…
- Много знает твой Данила! Ой… Вот, действительно, что делать то теперь?
Надя считала прерывание большим грехом, поэтому предложить дочери такой вариант не решилась, но это было и невозможно уже.
- Мам, я на УЗИ была…там девочка…
Лена подняла глаза и улыбнулась, глядя на мать и пытаясь найти её поддержку. Надежда поняла, что срок уже большой, раз пол видно.
- Так где же твой живот? Раз пол определили, значит должен быть уже!
Лена подняла объёмный свитер и показала округлившийся животик.
- И как я не заметила его раньше?
- Мам, я скрывала… поэтому так быстро уходила, когда детей приводила и забирала, прости…
- Ладно…что ж, где двое, там и трое… справимся… Только Данила твой из мест не столь отдалённых вряд ли тебе алименты платить будет…
Надя почесала затылок. Нужно было представить перспективы.
- Мам, собирайся, поедем домой! А комнату эту сдадим! Немного, но нам не лишние, правда?
Лена крепко обняла мать и поняла, что это тот единственный человек, который никогда не предаст, не бросит и…всегда простит и поможет.
- Мам, прости меня, пожалуйста, за то, что я вместе с Данилой на тебя ругалась…мам, я всё поняла, прости…
Мать и дочь плакали долго. Этой ночью они, конечно, никуда не поехали, но на следующий день безотлагательно организовали переезд.
С мужем Лена развелась. Как сложилась судьба Данилы неизвестно: даже после освобождения, он не появился и не поинтересовался детьми.
У Лены родилась девочка, Милана. И мать, и бабушка души в ней не чают, но воспитывают в строгости, как и старших братьев, совершенно не балуют, прививают те качества, которые не были привиты их матери…