Найти тему
КИТЧ &Life

Картины Джорджии О’Кифф, вызывающие галлюцинации

Чёрный ирис III» (1926) Джорджия О’Кифф. Общественное достояние
Чёрный ирис III» (1926) Джорджия О’Кифф. Общественное достояние

Мать американского модернизма.

Ненавижу цветы.
Рисую их лишь потому,
что они дешевле моделей,
к тому ж не шевелятся. Джорджия О’Кифф

Американский модернизм был художественным и культурным движением, достигшим пика между двумя мировыми войнами. Он был отмечен преднамеренным отходом от традиций и использованием инновационных форм выражения.

«Череп коровы: красное, белое, синее» (1931) Джорджия О'Кифф. Общественное достояние
«Череп коровы: красное, белое, синее» (1931) Джорджия О'Кифф. Общественное достояние

Джорджия О'Кифф стала ведущей фигурой в американском модернизме, ослабив границы художественного стиля своими картинами, которые сочетали в себе абстракцию и представление. Она больше всего известна драматически большим, чувственными цветами в увеличенном масштабе, который фактически превратились в абстрактные работы.

Меня пугают ее работы. Как будто принял психоактивное вещество. Кстати, в этих делах художница замечена не была и прожила 99 лет.

"Здание Радиатор"  Джорджия О'Кифф. Общественное достояние
"Здание Радиатор" Джорджия О'Кифф. Общественное достояние

Джорджия О'Киффе имела большое значение для влияния гендерного баланса на художественную сцену. Известная как «Мать американского модернизма», она не только самая знаменитая американская художница, но и одна из наиболее влиятельных фигур в искусстве XX века.

Джорджия О'Кифф. Изображение из сети интернет и в свободном доступе
Джорджия О'Кифф. Изображение из сети интернет и в свободном доступе

И напоследок еще одна работа ненавистных ей цветов. Чем больше я смотрю на ее цветы тем сильнее ощущение ирреальности и желания протрезветь.

Если закрыть глаза и сильно их зажмурить, то придет галлюцинация в виде цветов...

Джорджия О'Кифф. Общественное достояние
Джорджия О'Кифф. Общественное достояние
Художница не придерживалась какого-то определенного стиля, ее работы на границе двух течений - магического реализма и прецизионизма, на грани предметного и беспредметного. Четкие, как чертеж, с острыми ракурсами, свойственными фотоискусству, виды сочетаются с ирреальными образами сновидений и грез.

Годы жизни: 15 ноября 1887 – 6 марта 1986