Найти тему
Записки от Ивана

Железнодорожные сюжеты - 2019. В поисках ракурса.

Сегодняшний обзор - это вновь короткий рассказ о новом месте съемки. Старое, которое было "пристреляно" и давала неплохие, как мне кажется фотографии было "нещадно уничтожено" руководством РЖД, которое "варварски" проложило четвертый путь на участке Москва - Железнодорожная. В итоге прошлая точка съемки оказалась между первым и вторым путем главного хода, что совершенно небезопасно, да и ракурсы в этом случае получаются так себе. А снимать в том же месте мешают часто наставленные столбы опор контактной сети. Вот и пытаюсь я найти что-то новенькое, чтобы и недалеко, и безопасно (насколько это возможно при близкой железной дороге), и чтобы картинка получалась хоть на оценку "неплохо".

1. В этот раз решил попытать судьбу на старой платформе остановочного пункта Кучино. Но если в прошлый раз я был с западной (ближней к Москве) стороны, то в этот раз я решился на противоположную часть. Вот так выглядит оттуда рабочая, первая платформа и электропоезда у нее. На заднем плане ангар-торговый центр "Эдельвейс", его "тыльная" часть.

2. На самом деле точка тоже не самая удачная, если до нее между Кучино и Железнодорожной все пути имеют общую П-образную опору, да и в районе платформ и дальше к Салтыковской тоже, то в повороте каждый путь имеет опоры свои и поэтому их не просто много как везде, а очень много. В результате поезд, идущий со стороны Железнодорожной надо "ловить" в просветах между столбами, да и все равно он ими же и будет перечеркнут. В качестве примера несколько фотографий ЭД4М-0238 в карусели.

3. Идущие в область электропоезда, с одной стороны, фотографировать чуть проще из-за большего угла зрения, но, с другой стороны, столбы никуда не делись и для них. ЭД4М-0358.

-3

4. А снимать идущие в область поезда сложно из-за платформы, на которой люди, да и сама она закрывает идущий по первому (свежепостроенному четвертому пути) подвижной состав. Пример - электропоезд ЭД4М-0307.

-4

5. В этот день достаточно удачно сложилось со светом.Точнее стем фактом, что удалось попробовать эту точку и при солнечном свете (все фото выше) и в тот момент, когда тучи скрыли Солнце и освещенность прилично так упала. Сразу ухудшилось качество фотографий, которые делались на длинном фокусе (говоря бытовым языком - с приближением, с зумом). Идущие поезда на Москву приходилось "подпускать" поближе, чтобы качество картинки было более-менее хорошим. ЭД4М-0268.

-5

6. Правда "беленькие" электропоезда, которые выполняют роль экспрессов, получались чуть лучше, видимо из-за контрастности на фоне природы и города. ЭД4М-0500. Три фотографии в карусели.

А потом у меня вышло время. К сожалению за тот час, что мне удалось померзнуть на перроне ни одного состава или локомотива не прошло по третьему (скоростному) пути, на который (в тайне даже для самого себя) я делал определенную ставку - он лучше всего виден с торца платформы и даже столбы не перекрывали бы идущего по нему поезда. Значит, надо будет туда еще раз попасть.

И на этом у меня все. Всем спасибо за внимание. За оценки и комментарии. Удачи!