Найти в Дзене
Записки репетитора

Как мои третьеклассники заговорили по-английски, но нам помешали их родители

Помните мою группу третьеклассников из деревни? И издающего неприличные звуки хулиганистого мальчика? Так вот, у нас вдруг случился прорыв в языке! И тут же был задушен на корню, благодаря добрым родительским намерениям. Объясню все по порядку.
***
Уже второй урок подряд мы долбаем «любимое» всеми am, is, are. Ни шатко ни валко, дети путаются, то глагол забудут, то артикль. Мальчик не пукает, но

Помните мою группу третьеклассников из деревни? И издающего неприличные звуки хулиганистого мальчика? Так вот, у нас вдруг случился прорыв в языке! И тут же был задушен на корню, благодаря добрым родительским намерениям. Объясню все по порядку.

***

Уже второй урок подряд мы долбаем «любимое» всеми am, is, are. Ни шатко ни валко, дети путаются, то глагол забудут, то артикль. Мальчик не пукает, но малость хулиганит. А его сестра сообщает мне, что в следующий раз всех повезут ко мне на машине, а он поедет на автобусе, потому что плохо себя ведет. Я предложила уж сразу его бегом за автобусом пустить.

И вот в очередной раз я им тычу это am. И тут самая умная девочка вдруг говорит:

- Так я же знаю названия ягод и фруктов, я же могу сказать: I am a strawberry. Могу же?

- Очень даже можешь, - отвечаю, - причем ты это еще и говоришь правильно. А сможешь сказать, что ты красная клубничка?

- Да! I am a red strawberry. А можно, можно еще!

И как пошла фигачить:

- I am a melon, I am a watermelon, I am a raspberry.

И еще много чего. Тут другая девочка кричит:

- And I am a red fox!

И давай себя всякими животными объявлять. А потом настал прямо-таки момент моего торжества. Выскакивает этот мальчик и кричит:

- А я! А я! Я тоже хочу сказать! I am a big fat rat!

Я кричу:

- Девочки, слушайте все! Ваш Коля – молодец! Он артикль аж с двумя прилагательными правильно поставил, никто до этого не додумался!

Коля поворачивается к сестре и радостно вопит:

- Маша is a big fat pig!

Я говорю:

- Коля, ну ты посмотри сам. Разве она похожа на pig? И где же она fat? Она ж тощая. А ты сможешь сказать: «Я большой и сильный человек-паук, а Маша маленькая и худая мышка»?

Опять говорит, главное, правильно все. Ну, тут Маша решила высказать Коле, кто он вообще такой, с криком:

- And you are a lazy ass!

Не подумайте чего, это осел. Это перед ними карточка с этим словом была.

Коля пошел дальше и решил сказать, что он стул. И попросил меня слово это написать на доске, и сам написал, и еще в тетрадь переписал. Умная девочка просится показать мне на доске, как она дома транскрипцию слов писала – да пожалуйста. Короче, дети бодро вопят по-английски, я всем этим рулю, где-то подсказываю, где-то поправляю – моя педагогическая душонка радуется. Ну круто же! Ну правильно же все! И, главное, добровольно и всем нравится.

И тут – та-даааам – меня спустили с небес на землю. Зашли две мамы (урок подошел к концу, они за детьми пришли). И с порога:

- Да что это за шум! Мы услышали и решили тут посидеть и дисциплину навести. А ну-ка, это что такое? Вы почему учительницу не слушаетесь? Быстро все сели и слушаем. Ручки взяли и пишем. Замолчали все! Апокалипсия Армагеддоновна, вы с ними построже, вы же их так ничему не научите. Это что они тут устроили такое? Они же не усвоят материал.

И лично Коле:

- А с тобой мы дома еще поговорим! Я папе расскажу, он будет приезжать и с тобой на уроках сидеть, раз ты себя вести не можешь.

И дети мои чинно уселись за парты и сникли. И Маша начала жаловаться на Колю, а Колю начали ругать.

Я тогда говорю:

- Товарищи родители! Не надо тут следить за дисциплиной. Я и сама прекрасно за ней прослежу. А это не просто шум – это рабочий шум, дети же разговаривают. И насчет Коли вы зря – он сегодня вообще молодец, он лучше всех разговаривал, и весь новый материал отлично понял.

Но, похоже, товарищи родители мне не поверили. Я слышала краем уха, как, уходя, они бубнили что-то на тему:

- У них и в школе учительница такая: вообще дисциплину не держит, они и делают что хотят, вот ничего и не знают. Надо строго!

Так что не поверили и не оценили. А жаль.

А вы как думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Возможно у вас сложилось впечатление, что на уроке был полный хаос, и все орали, как попало. Нет, это было не так. Все было под контролем, хоть и несколько шумновато.

P.P.S.: У меня из этой деревни уже человек 7 или 8 занимается из одного класса. А класс – 15 человек. То есть практически половина у меня. )))))

Все о деревенской группе читайте в рубрикаторе: «Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам