Я понимаю, что это немного странный вопрос, но вы смотрели мультфильм «Как приручить дракона»? Особенно вспоминаются 2 сцены, когда Иккинг впервые осматривает вблизи Ночную Фурию и когда пытается с ней совладать, оседлав. Так вот, именно то же самое происходило и со мной, когда я сначала ходил вокруг, рассматривая Audi TT RS 2018 года в деталях, а потом выехал на ней на загородную трассу, чтобы понять, как это купе совладает с 400 лошадиными силами под капотом.
TT RS отличить от обычной TT можно внимательно присмотревшись к кузову: спойлер, сплиттер, ячеистая решетка радиатора, диффузор сзади, двойной огромный выхлоп и, конечно же, граненые 19-ти дюймовые диски. В обычной ТТ они 17 дюймов. То есть, поджарая версия купе выдержана в лучшем духе ингольдштатских маскировочных мастеров. Так сразу и не поймёшь, что машина быстрее 4 секунд разгоняется до 100 километров в час. По виду, просто дерзкая малютка выходного дня.
Внутри же ничего лишнего. От слова совсем. Даже нет экрана мультимедиа. Вся информация выводится на центральное информационное табло, по совместительству выполняющее функцию спидометра и тахометра. В «Ауди» повсеместно внедряют электронную приборную панель и в ТТ как никогда кстати.
Она архитектурно походит на ту, что установлена в R8, а руль так и вовсе перекочевал с неё сюда полностью. Акустика Бэнг оф Олуфсен, но это скорее обязательная опция для дорогого автомобиля, нежели щипотка роскоши. Мой слух во время поездки ласкал не A$AP Rocky, как это обычно бывает в машинах с хорошей акустикой, а бархатистый баритон выхлопа, управляемый специально отведенной кнопкой. Звук выхлопа настолько сочный, что стоя в пробке, хотелось просто лишний раз поиграть газом, чтобы унылые гримасы кировских ездунов, коротающих время тыкая в смартфон пальцем, на секунду округлились, а глаза начали бегать по кругу, в поисках источника возбуждения.
Если внешне TT RS может привлечь внимание ярким цветом кузова и его нетипичной формой, (да, ТТ – редкость для нашего города) то те, кто не обратил внимания на внешность, не упустят из внимания звук проезжающего автомобиля. А звук при переключениях достоин отдельного внимания – похож на похрюкивания мопса. Чем-то раздраженного мопса. Но как это бывает, чье-то раздражение безмерно веселит, и в случае с ТТ ничего не поменялось.
Задний ряд смог вместить сумку от фотоаппарата и мотоциклетный шлем. В принципе, на нём хватит места для собаки, но кто в здравом уме будет катать на RS собаку? Только если хозяйка этой собаки будет сидеть в пассажирском полуковше в короткой юбке или обтягивающих стройные ноги джинсах.
В салоне места хватит троим
В отличие от R8, TT RS не среднемоторный автомобиль. Двигатель здесь расположен в стандартном месте, поэтому место есть в салоне и багажнике. Причем, в салоне хватит места даже высоким людям. Единственное, будет мешать центральное зеркало смотреть на светофоры, поскольку серьезно ограничивает обзор в правой части машины.
Но если во время езды по городу обращаешь внимание на какие-то типичные недочеты, типа зеркала, закрывающего светофор, то, выехав на трассу, внимание устремляется только на дорогу.
Мощность и только мощность
5-ти цилиндровый двигатель с наддувом 1,35 барра развивает мощность 400 лошадиных сил и разгоняет AUDI TT RS до 100 километров в час за 3,7 секунды. Крутящий момент в 480 Ньютон на метр переваривает S-tronic рычаг КПП которого выполнен в стилистике МКПП. Впечатляет? Очень, особенно, когда понимаешь, что это не просто данные с мифической брошюры, а машина, за рулём которой ты сидишь.
Немцы попытались привести регулировки подвески в TT RS к компромиссу, чтобы на машине можно было ездить и каждый день и чтоб на приличных скоростях эта машина себя ощущала, как в своей тарелке. Но разве такое возможно?
35 профиль резины пропускает в салон машины даже самые щадящие стыки в асфальте, а зажатая подвеска просто сглаживает сокрушительные для позвоночника удары на ямах, предотвращая, также удар головой о потолок. Но в угоду гражданственности, спортивные черты машины тоже пострадали. На идеальных поверхностях Kazan Ring, Moscow Raceway или на трассе Формулы 1 в Сочи тэ-тэ-ха будет чувствовать себя прекрасно на любом доступном ей там скоростном диапазоне. На дороге, где есть даже небольшие неровности или волнения, ехать на машине страшно. Да, подвеска поджата и электронно управляема, но колесная база тут 2505 миллиметров. Из-за этого на затяжном повороте с волнами на асфальте машину попросту переставляет, заставляя водителя приотпускать педаль газа. У той же купэобразной RS5 база растянута до 2766 миллиметров и это ощущается на повадках машины способной стабильно себя ощущать даже на не очень ровной дороге.
Да, у TT RS множество электронных помощников и ассистентов, но они будут бессильны против человеческого фактора, когда пилот, возомнивший себя Романом Русиновым, неверно трактуя кивок кузова на кочке и смену траектории, дернет руль и машина на скорости 200+ километров в час полетит, поддаваясь примитивным законам физики, прямо.
Скорость, не прощающая ошибок
Поскольку машина физически позволяет достигнуть скорости 250 километров в час, этим надо воспользоваться, но делать это следует исключительно на закрытой территории с хорошим асфальтом и имея хоть какую-то подготовку и опыт управления машинами.
Эффект TT производит и на водителя и на того, что сидит рядом, и простых зевак, наблюдающих как машина крадётся по пробке и при первой же возможности выпрыгивает со светофора, вгрызаясь в асфальт всеми колёсами, под характерный рёв выхлопа. Но это всё же игрушка. Не такая дорогая и ограниченная, как R8, но всё же. RS5 мне показалась более стабильной и уравновешенной, нежели TT. Но та «Серая мышь на стероидах» не производит такого эффекта, как купэ. Но кто за чем гонится…
Знакомься также с: