Ленка позвонила и напросилась в гости. Артем с Татьяной обрадовались. Гришку бабушка забрала на выходные, можно провести время с друзьями, не отвлекаться на шалости пятилетнего мальчишки, выпить, вдоволь наговориться.
Татьяна достала фондюшницу, а Артем сбегал за сыром в магазин поблизости. Чрез полчаса пришли Ленка со Степаном. Сразу стало шумно, весело, потому, что все говори одновременно от радости встречи и возбуждения. Друзья не виделись месяца два.
Степан поставил на стол вино, которое они привезли из отпуска в Италии. Уютно устроились на кухне с бокалами сладкого виноградного вина. Слегка поджаренные кусочки хлеба насаживали на шпажки, обмакивали в кастрюльку с сыром.
В октябре рано темнеет. Да и погода пасмурная поглощает свет и краски. Уже можно было зажечь люстру, но не хотелось нарушать интимную дружескую атмосферу.
Ленка вдруг округлила глаза и вскрикнула. Она из всех четверки сидела за столом лицом к окну.
Все посмотрели на Лену.
- Вы ничего не видели? Не слышали? – спросила она, вставая из-за стола.
- Какая-то большая тень мелькнула за окном, - сказал Степан.
- Да, я тоже краем глаза что-то такое заметила, - сказала Татьяна.
- Еще будто мешок шлепнулся, - добавила Ленка и рванула в комнату к балконной двери.
Все бросились вслед за ней, друг за другом вышли на лоджию, открыли створки и выглянули. Внизу на асфальте лежал молодой мужчина и не шевелился. На нем было черное большое пальто, голова лежала в луже крови.
Как по команде все четверо разинули рты и замерли.
- Хватит глазеть, пошли, - сказал Степан, увлекая компанию назад на кухню.
- Я думала, пальто летит с чьего-то балкона, а потом этот шлепающий звук. Пальто упало бы с меньшим шумом. Кого-то выкинули из окна, – уставившись в одну точку, сказала Лена, залпом допила содержимое своего бокала.
- Или выбросился сам, – проговорила Татьяна.
- У вас на каком этаже незастекленная лоджия? – спросил Степан Артема.
- Только на седьмом, - ответила за мужа Татьяна, - когда с Гришкой гуляем, часто смотрим на окна нашего дома, - добавила она.
Степан взял телефон и, поманив за собой Артема, вышел из квартиры. Девушки сидели притихшие. Есть уже не хотелось. Татьяна включила свет на кухне. Стало радостнее и не так жутко.
Парни вернулись минут через пятнадцать.
- Никто не выходил из подъезда, или успели убежать, или в соседней квартире сидят. На седьмом этаже нам никто не открыл двери на звонок. Свет в окнах не горит, сказал Степан.
- Наверное, на даче все, - неуверенно сказала Татьяна.
Послышался звук сирены.
- Скорая, - безошибочно сказал Степан. Он был полицейским, безошибочно различал сирены.
Зазвонила его трубка. Степан послушал, что ему сказали, ответил: «Сейчас буду».
– Полиция приехала. Я пошел помогать, а вы сидите здесь. Не высовывайтесь. Дверь никому не открывайте, если только меня в глазок увидите.
Мы вышли на лоджию. Полиция уже в потемках обрисовала мелом тело, что-то измеряла, смотрела на окна. Скорая уехала, на ее место приехала другая, мужчины в фирменной одежде положили тело на носилки и увезли. В свете уличных фонарей очертания человеческого тела с кровавым пятном - жуткое зрелище. Начало быстро темнеть.
Девчонки убирали со стола, а Артем включил телевизор. Но смотреть его после происшествия тоже не хотелось. Вино было допито. Троица сидела на диване, обсуждали происшествие, строили догадки, одна ужаснее другой.
Понемногу стали обсуждать поездку Ленки со Степаном в Италию. Ленка иногда поскуливала, что опять выходной испорчен. Как всегда Степан не может остаться в стороне, а она его вечно ждет…
- А тебя должны допрашивать? - спросила Татьяна.
- Вряд ли. Скорее всего, Степан скажет, что это он видел падение тела. Да и видеть-то особо нечего было. Пролетело что-то темное и бухнулось. Вышли на балкон и увидели. Мы все это видели, - со знанием дела сказала Лена.
Часа через два вернулся Степан.
- Пойдем, покурим, - обратился он к Артему, и они вышли на лоджию.
– Лучше его не трогать пока, не расспрашивать, сам все расскажет. Если начнешь выспрашивать, отделается парой фраз. Уж я-то знаю, - сказала Лена.
- Пойдем тогда хоть картошку пожарим, время прошло много. У нас есть бутылка Киндзмараули, поужинаем, - Татьяна поднялась с дивана и увлекла за собой подругу.
По кухне разнесся запах жареной картошки с луком, девчонки опять накрыли стол. Долго в октябре на лоджии не покуришь. Вскоре вернулись парни.
- Почти готово, - сказала Татьяна, помешивая скворчащие дольки картофеля на сковороде.
Запах возбуждал аппетит. К нему примешивалось возбуждение от пережитого и любопытство.
- А вы нам расскажите, что произошло? - спросила Татьяна, ставя в центр стола сковородку.
- Конечно. Сейчас поедим, выпьем и я вам расскажу, что удалось выяснить, - Степан первый положил себе в тарелку картошки и салат из огурцов с помидорами. Артем разливал темно-красное вино по бокалам.
Продолжение следует