Вот ведь как бывает интересно: есть, допустим, сериал "Кастл Рок", который изначально задумывался как дань уважения творчеству Стивена Кинга и действие которого происходит в декорациях романов Кинга и даже с некоторыми его знаменитыми героями. И при этом сам сериал к творчеству короля ужасов имеет отношение довольно посредственное, потому что по духу и по исполнению первый сезон вышел унылым и совсем "не кинговским". А бывает и иначе. Французский сериал "Марианна" формально не имеет к творчеству Стивена Кинга никакого отношения, а на деле - это самая кинговская история последних лет.
"Марианна" рассказывает историю взаимоотношений девочки и ведьмы. Девочку зовут Эмма Ларсимон и она уже давно не девочка, а успешный писатель, автор мировых бестселлеров. Ведьму зовут Марианна, ей много сотен лет и она не просто ведьма, а жена могущественного демона - Белета, князя Ада, повелителя кошек, и прочая, и прочая.
Бестселлеры Эммы по странному стечению обстоятельств рассказывают историю длительного и кровавого противостояния главной героини и... могущественной ведьмы Марианны. Но Эмму этот книжный сериал уже утомил, она хочет писать взрослую серьезную литературу и она пишет финальную книгу, в которой главная героиня погибает. С этого момента и начинается сериал: с момента, когда неожиданно Эмма выясняет, что её книжная Ведьма совсем не выдумка, что Марианна существует на самом деле и она в ярости: она хочет заставить Эмму продолжить писать книги.
Итак Ведьма хочет заставить Эмму писать её романы дальше. И с помощью чудовищного публичного самоубийства её подруги детства, заманивает Эмму обратно домой, в выдуманный рыбацкий город Элден на берегу океана. Погибшая девушка была членом группы из шестерых детей - трех девочек и трех мальчиков, которые сами себя называли "дети кораблекрушения".
В первой серии нам заявляют "правила игры": ведьма - Марианна - бестелесна, но её дух может вселяться в живых людей и контролировать их. Марианна всегда врет и всегда обманывает, но она не может солгать на вопрос о собственном имени. Это правило. И, наконец, уходя, Марианна всегда забирает с собой что-то или кого-то. Она никогда не уходит от жертвы с пустыми руками.
Теперь Эмме предстоит вступить в бой с древней Ведьмой, которая требует от неё новых книжек, а в противном случае угрожает убить её родителей и друзей.
На что похоже? Правильно, на выдающийся роман Стивена Кинга "Мизери". Но на этом литературные отсылки в сериале не заканчиваются. Автор и режиссер "Марианны" Сэмюэл Бодин, видимо, довольно плотно знаком с прозой Кинга, потому что при написании сериала он, очевидно, вдохновлялся и другими романами, а именно "Темной половиной" (история взаимоотношений писателя и ожившего главного героя его романов), "Безнадега" (история о древнем духе, ищущем способа обрести тело) и, разумеется, хорошо вам известным романом "Оно". И вроде бы казалось бы всё это должно сделать "Марианну" чрезвычайно вторичным произведением, но на деле, это совсем не так. "Марианна", может быть, и не очень оригинальная история, но зато очень увлекательная.
Во-первых, "Марианна" по-хорошему страшный сериал. Местами очень страшный. В первую очередь благодаря тому, что главными злодеями здесь становятся не монстры, а люди, которых подчиняет своей воле старая ведьма. Во-вторых, несмотря на легкую затянутость, история взаимоотношений Марианны и Эммы и непосредственно история ведьмы, вышедшей замуж за демона, придуманы очень складно. С парой неожиданных качественных твистов, с деталями и флешбеками в средневековье, со старым-добрым качественным сатанизмом и детально придуманной мифологией. Наконец "Марианна" очень красиво снята и обаятельно сыграна.
В отличие от многих хоррор-сериалов, тех же "Призраков дома на холме", в "Марианне" нет гнетущей атмосферы неизбежной смерти. Сериал дает зрителю дышать или даже точнее сказать дает ему возможность выдохнуть, рассказывая и историю о мертвой ведьме, и историю об отношениях мамы и дочки, о трагической истории любви и о неожиданном счастье. При этом рассказ этот идет без надрыва и с какой-то очень обаятельной легкостью, а местами даже комедией. И эти обстоятельства делают хоррор-сцены лишь страшнее.
Первый сезон рассказывает историю от начала до конца, элегантно отвечая на все возникшие у зрителя вопросы, а в финале предлагает такую убедительную заявку на второй сезон, что можно не сомневаться - мы еще увидим Эмму и её друзей.
Если этот текст вам понравился, подписывайтесь на мой канал "Запасаемся попкорном" - подробный гид обо всех сериалах, стоящих вашего внимания.