Нередко родители встречаются с такой ситуацией, когда дети плачут, раздражаются и никак не могут успокоиться по каким-то причинам. Это не нравится никому и поэтому родители стараются как-то это загладить, и зачастую это могут быть не совсем верные решения. Из-за вечного плача и раздражительных взрывов, родители могут взорваться и сказать типа «да сколько можно», «замолчи уже» и т. д. Однако ведь дело может быть совсем не в этом, поскольку нет эмоций хороших, правильных или нехороших, все дело в том, как человек выражает свои чувства в той или иной ситуации. И начинать необходимо прежде всего с себя, что позволит понять чувства и проблемы ребенка и соответственно, помочь ему.
Как и любой механизм нуждается в освоении его, так и эмоции нуждаются в том, чтобы в них для начала разобраться. Вообще человек имеет большое количество эмоций, начиная от буйных и до самых спокойных, но все они имеют четыре вида чувств, и это страх, печаль, радость и злость. Остальное считается выражением этих основных чувств, поэтому к примеру если ребенок раздражается, то скорее всего – это просто злость, что также скрыто в легком сарказме. А страх выражается в основном в тревогах и не спокойствии, любовь, доверие и заинтересованность говорят о радости в человеке, тогда как в печаль показывается в апатии и ленивости человека. Зачастую, если спросить обычного человека о том, что он в данный момент чувствует, то он ответит, что ничего. Однако это не означает, что все у него хорошо, просто он не умеет правильно выражать свои чувства и не знает о своем эмоциональном состоянии. Это плохо тем, что человек в этом случае может при сильных эмоциональных чувствах подавлять их вместо того, чтобы налаживать контакт с ними. А ведь это опасно и для здоровья ребенка, поскольку при зажимах возникают хронические и острые болезни.
Все чувства ребенок и родитель должен научится распознать и не подавлять их, ведь в этом случае человек как бы подавляет часть себя, своей личности в себе. Например, когда ребенок слышит такие фразы, как «не злись», «нельзя боятся», «ой как не хорошо», он начинает думать, что существуют плохие эмоции, а ведь это абсурд, ведь не может быть отрицательных эмоций, есть причина почему они возникли. Также и со страхом, к примеру, если бояться собаки и горячего или еще чего-то подобного – это нормально. Но если ребенок боится спросить о чем-то преподавателя, скажем в вопросе, помощи и пр. Если есть какая-то печаль у ребенка, тогда также это нормально, поскольку ребенок может выражать так свои переживания или потери какие-то, что важно также его в этом поддержать. Однако, если скажем ребенок просит о чем-то, и родители его начинают поддерживать в печали, но при этом не давать того, чего ребёнок хочет, это не утешит его, поэтому делать и раздражать более не стоит.
Злится ребенок также, имеет право, поскольку даже когда что-то откусывает человек, у него присутствует чувство злости. Ведь если запретить или сказать, что злится не хорошо, то он в принципе не сможет за себя постоять и им смогут легко все манипулировать, он не сможет защищать чувство своего достоинства. Защищать себя нужно, однако часто ребенок может свою злость выплёскивать на животных, бегать, кричать и других обижать, что уже не хорошо. Важно при злости направлять его энергию в правильное русло.