Найти тему
Karamzin.net

Украинские святые оптом и в розницу.

Как известно, в результате церковного раскола духовная власть в Московском государстве была по факту приватизирована выходцами из Киево-Могилянской Академии. Если называть вещи своими именами, то нашим украинским братьям удалось сделать то, о чем даже не мечтали ханы Золотой Орды и Папа Римский. А именно, навязать России свою форму религии.

Проще говоря, русские, после успешного завершения русско-польской войны, после Переяславской рады, вынужденно оказались в роли проигравшей стороны. Ведь по иронии, наши «младшие» братья малороссы по факту смогли навязать великороссам свой вариант православия. По правде говоря, очень специфический. Более подходящий на униатство. Ведь, как известно, в той же колыбели украинского «православия» Киево-Могилянской Академии преподавание велось на латыни, чего отродясь не было на землях Великой Руси. Вглядитесь в гравюру XVIII века с изображением Академии.

-2

Нашли хоть один православный крест? Хоть одного православного святого? Конечно, нет. Перед нами, как минимум, картинка униатского храма. Во главе, конечно же, святой Петр. История о «православности» скорее всего была придумана чуть позже, чтоб народ не будоражить.

Спросите, а нам-то зачем такое «придание» за женитьбу с Малороссией досталось в виде церковного раскола? Ответ на поверхности: Романовы, таким образом, пытались убить двух зайцев сразу - обосновать свои претензии на лидирующие позиции в мировом православном мире, а также получили отличную возможность под благовидным предлогом уничтожить «неправильные» старообрядческие книги.

Итак, в конце XVII века под руководством выходцев из Малороссии начинает активно писаться старая новая история православия на Руси.

Особое внимание малороссы уделяют вопросам канонизации «правильных» в их понимании святых. Которых в Великоросии, как оказалось, катастрофически не хватало. Поэтому киевский митрополит Петр Могила в 1643 году канонизирует «оптом» сразу 69 умерших монахов Киево-Печерской Лавры. И это ещё не все.

В XVIII веке был поднят вопрос об общецерковном почитании Киево-Печерских святых. Святейший Правительствующий Синод в 1762 году своим указом (это решение было подтверждено указами 1775 и 1784 годов) разрешил включать в общецерковные месяцесловы имена Киево-Печерских святых и печать им службы в месячных Минеях. И общее количество святых малороссов сразу перевалило за 200 человек. И это при том, что общее количество канонизированных было на тот момент 260 человек.

Теперь присмотримся к качественному составу малороссийских святых. Если кто-то ожидает увидеть в этом списке праведников уровня Сергия Радонежского или Серафима Саровского, те сильно разочаруются.

К примеру, возьмём Преподобного Марка Гробокопателя. Его история такова: обитал в пещере и копал в ней могилы для усопшей братии. Был случай, когда прп. Марк, утомившись, оставил одну могилу узкой. В тот же день в Лавре почил инок, которого, за отсутствием другой могилы, погребли в оставленной прп. Марком, но из-за ее тесноты не смогли возлить на тело усопшего елей и возроптали на пещерника. Подвижник поросил прощения и сказал покойному, чтобы тот все исполнил сам. Усопший протянул руку за сосудом с елеем, совершил крестообразное возлияние, отдал сосуд и вновь стал неподвижен. В другой раз, копая могилу и узнав о кончине одного из иноков, прп. Марк велел вслух сказать перед телом, чтобы почивший не уходил в мир иной еще день, ибо место для погребения не готово. Едва это сделали, усопший открыл глаза и прожил, ни с кем не говоря, до тех пор, пока от прп. Марка не пришла весть о готовности могилы.

Вот как. Ни много-ни мало у этого Марка была способность оживлять мертвецов. Не верите? А зря. Для каждого умершего монаха Киево-Печерской лавры была приготовлена своя история, в обязательном порядке прошедшая одобрение со стороны Священного Синода.

Предвижу возмущение особо экзальтированных верующих - дескать, не нам судить святых украинцев. Соглашусь. Не нам.

Пусть рассудит история. К примеру, канонизированный РПЦ святой Димитрий Ростовский (он же Димитрий Туптало из Запорожья) официально той же РПЦ признан фальсификатором «Соборного деяния на еретика Арменина, на мниха Мартина". Напомню, что именно этот документ стал обоснованием для физического уничтожения русских старообрядцев. И таких документов множество. И лжесвятых тоже. Особенно, если речь идёт о святых, навязанных нам извне. В частности, из бесконечного списка святых Киево-Печерской Лавры.