Найти в Дзене
Николай Додонов

Холод и корейцы

Консерватория открывалась в 7 утра. Я вставал в 5:30, варил в синем эмалированном ковшике безвкусную овсянку, ел и садился в промерзший троллейбус №5, который шел от Суворовского проспекта до пл. Труда. Оттуда шел пешком и к 6:55 приходил ко входу в здание. 

Главное воспоминание от этого у меня - холод. Дома - холодно. В троллейбусе сиденья твердые из-за мороза. Печка одна, дует из под сиденья кондуктора, который закутан по брови в 3 шарфа и 2 куртки и даже не встает проверять билеты. Пытается доспать, пока пассажиров еще не стало много.

Выходишь из троллейбуса - холодно. Пока идешь от Труда от Театральной, в лицо ветер, снег, который забивает ветром под воротник, как не закрывайся капюшоном. 

Я старался прийти почти к 7, не раньше. Потому что ждать на морозе, когда от тепла тебя отделяет только дубовая дверь - совсем уж печально. Позже прийти уже опасно - не будет свободных помещений. Рядом с тобой толпа таких же несчастных, которые хотят занять классы, чтобы позаниматься. В 9 уже начнутся занятия и всех выгонят преподаватели. Поэтому, с 7 до 9 у нас 2 часа, поработать самостоятельно. 

Большинство из тех, кто ждет - корейцы. Они стоят с каменными лицами и, как будто не замечают мороза. Как не придешь - стоят. Как будто занимают места с ночи. Удивительно, как много ребят из Южной Кореи приезжали к нам учиться и как легко они привыкали к холоду. 

В 7 вахтерша открывает, студенты забегают и идут занимать классы. Первыми идут пианисты, им важно занять хорошие рояли. Они почти все корейцы. В консе тепло, отогреваешься, раскрываешь инструмент, чтобы он отогрелся и начинаешь заниматься. 

Я это к чему. 

Весной этого года, когда я учился гипнотерапии в институте им. Карвасарского, я приехал как-то раньше на час, к 8-ми, чтобы в свободной аудитории спокойно позаниматься английским по скайпу. Поднимаюсь по лестнице, слышу - флейта. Я не поверил, свернул на этаже ниже, иду, открываю класс - стоит девочка кореянка, играет. 

Сказать, что я охренел - ничего не сказать. Ничего в жизни не меняется. Куда бы ты не приехал пораньше, на этом месте обязательно уже будет кореец, который раньше тебя занял класс и там на своем музыкальном инструменте занимается.

Даже если ты уже не музыкант, здание - не консерватория и вообще никакого отношения к музыке не имеет.