Достойных игр в жанре РПГ каждый год выходит достаточно, но единицы из них хоть в чем-то заслуживают внимания. Более того, этот жанр со временем растерял свою популярность, так как нынешнему поколению геймеров все бы пострелять побольше, да думать поменьше. Но есть еще олды, которые помнят культовые игры по типу первых "Фолычей", первой "Диабло", серии Pillars of Eternity, Divinity и "Героев Меча и Магии". Эти проекты в свое время буквально всполошили индустрию, но что по поводу менее раскрученных тайтлов?
Есть вполне себе годные игрушки и среди развлечений 2-го эшелона. И как раз о них я вам и постараюсь рассказать в этой подборке РПГ-игр, которые почти полностью забыты.
Neverwinter Nights
Не буду говорить, что игра полностью забыта, так как по ней ММОРПГ до сих пор существует. Не пользуется ошеломительным успехом, но имеет свою устойчивую аудиторию. В совместной работе Bioware и Obsidian Entertainments создали по-настоящему культовый проект, который внес огромный вклад в становление и развитие жанра 3D RPG. Сейчас, правда, о первых частях серии почти никто не помнит, времени все таки прошло немало. Но в сердцах некоторых фанатов Neverwinter Nights навсегда займет причитающееся ей место.
Might & Magic
Серия РПГ-игр с видом от 1-го лица и крутой боевкой, но довольно простым ролевыми элементами сделали франшизу достаточно популярной. Might & Magic привлекала не только своей доступностью, но колоссального размера миром, который можно было исследовать без малейших ограничений. Огромное количество персонажей, с которыми игрок мог взаимодействовать, предлагал широкие просторы для ролевого отыгрыша. И мир этот был ЖИВОЙ: погода менялась, как и времена года, появлялись и исчезали разные виды монстров и так далее. Эх, были времена...
Alpha Protocol
С первого взгляда Alpha Protocol может показаться средней руки боевиком с кривой стрельбой и кучей багов. Но потом, если в игру погрузиться чуть глубже, оказывается, что перед нами невероятно проработанный сюжет с крутейшими персонажами. Некоторые из них, если сделать другой выбор в диалоге, превращались из друзей во врагов и наоборот. В игре имелась реиграбельность невероятного для 2010 года уровня, историю хотелось проходить и узнавать с разных ракурсов раз за разом. Но все испортила плохая техническая составляющая, из-за которой сиквел так и не вышел.
Jade Empire
"Mass Effect №0" - так называли Jade Empire, игру от Bioware, которая являлась давней мечтой боссов компании. Несмотря на то, что именно в этой игре разработчики тестировали и обкатывали все свои идеи, это у них получалось так круто, что Jade Empire могла в одно время даже заполучить всю славу своего "старшего собрата", серию ME. Пусть сюжет про Избранного, которому суждено сразиться с вселенским злом, и заезжен, но тут на сцену выходила возможность выбора. То есть игроки могли стать, как спасителями всего мира, так и его губителями.
Wizardry
Возможно, об этой игре даже никто из вас не слышал, но она существовала. Первая часть серии появилась в 80-х, после чего появилось еще почти с десяток сиквелов. Первые пять из них были объединены общим сюжетом и, фактически, задавали тренды жанра dungeon crowler. Прокачка героев, путешествия по линейным локациям (в те времена еще понятия "открытого мира" в играх не существовало) и сражения с монстрами в подземельях.
Последние три части Wizardry имели все особенности предшественников и вмещали в себя эталонную для ролевых игр боевую систему с цифрами. Невероятное разнообразие классов, рас и школ магии позволяли создать десятки уникальных героев! Но на этом разработчики из ныне уже несуществующей студии Sir-Tech решили, что серию пора закрывать. А потом закрылись сами.
Таков был печальный конец Wizardry...Но жанр РПГ не умер, а нам остается наслаждаться теми немногочисленными проектами, которые сохранили в себе классические элементы ролевок тех давних времен, когда и гоблины были зеленее, и копья точились лучше.