В этой статье продолжим знакомство с созданием текстур. Создадим 3D текст. Для этого проекта возьмём шрифт Dante Kanzlei, созданный Александрой Гофманн. Настроим его расположение в пространстве и размер.
Настроим рендеринг для быстроты создания графики — сделаем разрешение X=1920 Y=600, сглаживание 5.
В разделе Материал изменим цвет на красный (R=0.8 G=0 B=0); . Интенсивность блика уменьшим до 0, жесткость 50, цвет — такой же, как и у материала (R=0.8 G=0 B=0). Это сделано в расчёте на характеристики текстуры, чтобы она не бликовала белым. Сделаем небольшое собственное свечение (0.02).
Настроим освещение — уменьшим энергию лампочки до 0.8, продублируем её, перетащим немного вниз, влево и вперёд от текста, изменим тип источника света на Солнце, энергию сделаем 0.7.
Настроим 3D эффект — Выдавить установим на 0.03, Глубина — 0.06, Разрешение — 7. Межсимвольный интервал сделаем 1.03.
Перейдём в в раздел Текстура. Создадим текстуру Штукатурка; цвет сделаем чёрный (R=0 G=0 B=0), тип смешения — Смесь, Наложение рельефа → Метод → Лучшее качество.
Настроим параметры раздела Штукатурка: Цепь впадин, Шум сделаем Жёстко, Размер — 0.1, Турбулентность —4.2, Основа — Классический шум Перлина. В разделе Отображение → Размер установим параметры X=2.6 Y=2.2 Z=2.1.
Текстура Штукатурка создает интересный эффект на поверхности вашего объекта. Теперь прокрутите список панелей вниз и найдите панель Влияние. На ней нужно включить опцию Нормаль в блоке Форма. Используйте слайдер ля управления степенью влияния эффекта на внешний вид объекта (я сделал 4.3). Поиграйте с настройками в этом разделе для получения эффекта неровной вдавленной поверхности — я включил Блик (0.150) и Обтекание (0.120). Уменьшение значения параметра Размер даст вам эффект шероховатой поверхности. Это мы уже сделали, когда установили значение 0.1 (можно поэкспериментировать и с другими цифрами).
Настраиваем параметры рендеринга: Разрешение X=3840 Y=1200 100%, Сглаживание — 16, Затенение → Альфа— с прозрачностью, тип файла — TIFF (RGBA), Глубина цвета —16, Сжатие — Нет. Проводим его F12.
Сохраняем изображение F3.
Смотрим, что у нас получилось.
На этот раз конвертировать текст в полисетку смысла нет.