Найти тему

Программа Blender; текстуры. Часть V.

В этой статье продолжим знакомство с созданием текстур. Создадим 3D текст. Для этого проекта возьмём шрифт Dante Kanzlei, созданный Александрой Гофманн. Настроим его расположение в пространстве и размер.

Расположение текста в пространстве
Расположение текста в пространстве

Настроим рендеринг для быстроты создания графики — сделаем разрешение X=1920 Y=600, сглаживание 5.

Настройка рендеринга
Настройка рендеринга

В разделе Материал изменим цвет на красный (R=0.8 G=0 B=0); . Интенсивность блика уменьшим до 0, жесткость 50, цвет — такой же, как и у материала (R=0.8 G=0 B=0). Это сделано в расчёте на характеристики текстуры, чтобы она не бликовала белым. Сделаем небольшое собственное свечение (0.02).

Настройка цвета текста
Настройка цвета текста

Настроим освещение — уменьшим энергию лампочки до 0.8, продублируем её, перетащим немного вниз, влево и вперёд от текста, изменим тип источника света на Солнце, энергию сделаем 0.7.

Настройка рсвещённости
Настройка рсвещённости

Настроим 3D эффект — Выдавить установим на 0.03, Глубина — 0.06, Разрешение — 7. Межсимвольный интервал сделаем 1.03.

Трёхмерный текст
Трёхмерный текст

Перейдём в в раздел Текстура. Создадим текстуру Штукатурка; цвет сделаем чёрный (R=0 G=0 B=0), тип смешения — Смесь, Наложение рельефаМетодЛучшее качество.

Настройка текстуры
Настройка текстуры

Настроим параметры раздела Штукатурка: Цепь впадин, Шум сделаем Жёстко, Размер — 0.1, Турбулентность —4.2, ОсноваКлассический шум Перлина. В разделе ОтображениеРазмер установим параметры X=2.6 Y=2.2 Z=2.1.

Настройка текстуры
Настройка текстуры

Текстура Штукатурка создает интересный эффект на поверхности вашего объекта. Теперь прокрутите список панелей вниз и найдите панель Влияние. На ней нужно включить опцию Нормаль в блоке Форма. Используйте слайдер ля управления степенью влияния эффекта на внешний вид объекта (я сделал 4.3). Поиграйте с настройками в этом разделе для получения эффекта неровной вдавленной поверхности — я включил Блик (0.150) и Обтекание (0.120). Уменьшение значения параметра Размер даст вам эффект шероховатой поверхности. Это мы уже сделали, когда установили значение 0.1 (можно поэкспериментировать и с другими цифрами).

Настройка текстуры
Настройка текстуры

Настраиваем параметры рендеринга: Разрешение X=3840 Y=1200 100%, Сглаживание — 16, ЗатенениеАльфа— с прозрачностью, тип файла — TIFF (RGBA), Глубина цвета —16, Сжатие — Нет. Проводим его F12.

Финальный рендеринг
Финальный рендеринг

Сохраняем изображение F3.

Сохрпнение файла
Сохрпнение файла

Смотрим, что у нас получилось.

Просмотр результата
Просмотр результата

На этот раз конвертировать текст в полисетку смысла нет.