Найти тему
Фито News

Детский развивающий комплекс «Формирование осанки»

Методика развивающих занятий с детьми с ис­пользованием технологий восточных единоборств у детей 3-7 лет была опубликована в журнале «Вале- ология» несколько лет назад и с тех пор показала достаточно высокую эффективность. Публикуемый в нашей книге отрывок из статьи автора методики, М. Ингерлейба, посвящен тому блоку тренировоч­ных занятий, который нацелен именно на формиро­вание осанки у детей и развитие глубоких межпоз­вонковых мышц.

Упражнения этого блока проводятся из поло­жения «лежа». Эта часть программы в основном построена из упражнений хатха-йоги, предлагающей уникальный комплекс для позвоночника. За многи­ми из используемых упражнений сохранены и их традиционные названия.

1. Начинается блок из положения «лежа на спи­не». Выполняется упражнение «бумеранг» (фото 40) — опускание ног за голову без касания стоп пола — 10 раз с упором на ладони. Необходим строгий контроль за прямыми ногами. Завершает­ся упражнение исполнением позы «плуг» (опуска­ние прямых ног на пол за головой) в течение 3- 7 дыхательных циклов. Бросковый возврат ног в исходное положение.

2. «Самообхватывание и качели». Из положе­ния «сидя» подтягиваем ноги к груди, обхватыва­ем их руками и прячем лицо в колени, затем откидываемся назад — 5-7-10 качаний на спине вперед и назад.

Требует контроля плотность группировки. Не­обходимо, чтобы колени были плотно прижаты к грудной клетке с двух сторон от лица. Здесь, так же, как и при «страховках», необходимо строгое внима­ние при перекате на спину к положению головы, на­клоненной как можно ниже вперед с прижатием под­бородка к груди. Бросковый расслабленный возврат.

3. «Мостик». Команда: «Закинуть руки за голову!», подъем на «мостик» до полного выпрям­ления рук. Сгибание рук до упора на локти рук и лоб. Следует избегать выполнения «мостика» только на голове из-за риска травмировать шейный отдел позвоночника. Совершение возвратно-поступательных движений тела на голове в позе мостик — «Накачи­вание шеи» — дело следующего возрастного периода.

4. «Кобра». Переворот на живот, упор руками на ширине плеч перед собой, подъем верхней части корпуса с прогибом в поясничном отделе. Тре­бовать максимального подъема верхней части корпу­са и фиксации взгляда глаз «вверх» («смотрим на потолок»). Уделять внимание опоре на ладони и амп­литуде подъема. 4-5 раз, наращивая до 10. Последний раз фиксируется на 3-5 дыхательных циклов.

5. «Кузнечик» — из положения «лежа на животе» с опорой на ладони рук, пальцы направ­лены назад, подъем таза и выпрямленных ног. Контроль за наличием свободного пространства между коленным суставом и полом. Добиваться со­вершенно выпрямленных ног. Внимание — опоре на ладони. Объяснять, что это помогает выполнять упражнение. До 10 раз.

6. «Лодка». Тело прогнуто в пояснич­ном отделе, захват руками голеностопного сустава, «качание на животе». Внимание — распрямлению ног и подъему верхней части туловища и коленей, посте­пенно наращивая количество повторений до 10 раз.

7. Комплекс завершается пребыванием в пол­ной неподвижности в положении «сидя на коле­нях» в течение 20-30 секунд. Для переполненных движением детей это вполне достаточная трениров­ка удержания осанки и концентрации внимания.

Б. А. Медведев