Найти тему
НУАР-NOIR

"Веселый Эрос" русского нуара

Когда мрак не мешает иронии

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Есть на Западе выражение «а-рашен» (то есть «быть русским»), что означает не столько быть собственно русским, сколько пребывать в состоянии мрачной меланхолии. Не уютной осенней хандры, а именно сумрачной рефлексии, с характерным для нее самокопанием и прочим психологическими изысками вроде поиска смысла жизни.

Угрюмое уныние – это как раз одно из состояний, близкое к нуару, мрачному мета-жанру, который в первую очередь ассоциируется с ретро-криминальными трагедиями. Впрочем, западный обыватель ошибается, нуар в российском изложении не всегда безнадежный. Конечно, есть в нашем наследии Фёдор Михайлович Достоевский, от творчества которого некоторые нуары называют «братьями Карамазовыми» («Это не фильм, а какие-то братья Карамазовы»). Но в то же время нельзя не отметить, что отечественный сумрак всегда таил в себе толику иронии. Эдакое скоморошество приговоренного к смерти

-2

Надо сказать, что мрачная ирония всегда была даже в классическом нуаре. В нео-нуаре там и вовсе стала процветать. Именно об этом можно судить, если посмотреть на иллюстрации тверского художника, более известного как Вальдемар Казак. Честно признаюсь, не знаю, настоящее ли это имя, либо весьма успешный творческий псевдоним, но герой нашего сегодняшнего рассказа - персона весьма известная, по край мере во «всемирной паутине»

-3

Вошедший во «взрослую жизнь» в 90-ые годы, которые по какому-то недоразумению сейчас именую едва ли не «святыми» (хотя традиционно были «лихими») и не может отличаться иным характером. Выжить тогда можно было лишь, весело улыбнувшись сомну неприятностей и бед. Весело подняв руку и махнув ею: «Да пошло оно все к лешему»

-4

А потом можно было либо «принять на грудь», либо взять в руки Макаров. Собственно особенность национального нуара. Именно это и оказалось запечатлено на многих работах В. Казака. Большая часть обозревателей предпочитает останавливать внимание на графике, близкой в пин-апу. Оно вполне объяснимо, ибо пикантная ирония «дает больше просмотров». Однако мы остановимся именно на нуаре, тем более что оный не лишен мрачного эротизма.

-5

Мы привыкли к тому, что ретро непременно должно быть «ламповым», то есть вызывающим теплые чувства. Увы-увы…. Прошлое - это не только приятные воспоминания, но это также всякого род «великие депрессии», которые в итоге привели кужасам войны. В итоге мы видим удачно совмещение трех составляющих, которые могут быть присущи рюс-нуару: ирония, «несостоявшееся прошлое», «вечное влечение».

-6

Сайт про нуар http://noir-film.ru/

По поводу последнего можно отметить, что обычно в отечественном нуаре как явлении сугубо мужском не представлены «фатальные особы», более известные как «роковые красотки». Вальдемар Казак исправляет это упущение, выплескивая на зрителя целый каскад забавно-коварных барышень в стиле «Мужчина, я вас съем». Действительно, в нуаре персонажам мужского рода не надо расслабляться и отключать мозг при виде женских прелестей. Законы нуара учат нас, что это - хитрая манипуляция. Некоторым даже стоящая жизни.

Надеемся, что Вальдемар Казак создаст еще немало работ, чем внесет свой вклад в формирование российского мрачного стиля, который так не получил до сих пор своего визуального воплощения. Будем следить за его творчеством. А потому не забывайте читать наши публикации. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»