Внедрение корпоративной системы управления знаниями и инновациями далее (СУЗИ) - фундаментальный аспект любой организации, ставящей перед собой цели в повышении эффективности труда, увеличении конкурентоспособности, а также формировании совершенно новых стратегий по достижению поставленной цели. Однако, качество функционирующей СУЗИ, напрямую зависит от принципа ее внедрения, а также последующего развития.
Исходя из этого, компанией ГК «ДИС» было проведено исследование, в ходе которого были определены ключевые этапы и грубые ошибки при внедрении корпоративной СУЗИ.
Основные этапы при внедрении корпоративной СУЗИ:
- Создание структурированного отдела, отвечающего за внедрение и дальнейшее развитие всей СУЗИ;
- Образовательные программы для сотрудников пилотных площадок
- Разъяснение экономических моделей и иных бизнес-процессов при помощи локальных нормативных актов, их дальнейшее утверждение.
Полный перечень этапов, а также образовательные программы по внедрению СУЗИ расположены на сайте 2019.suzi-dis.ru.
Ключевые ошибки при внедрении СУЗИ:
- Отсутствует регулярная и публичная поддержка со стороны руководства;
- Игнорирование особо важных этапов, таких как: «Диагностика и постановка задачи» и «Обучение»
- Не обозначена четкая структура по привлечению и мотивации сотрудников компании.
Анализируя успешный опыт внедрения СУЗИ в некоторые крупные корпорации, подробный разбор которых будет представлен на экспертной сессии "Управление знаниями. Стандарты и практики", необходимо отметить, что это сложный, кропотливый процесс, требующий как материальных затрат, так и интеллектуальных ресурсов.
Подробный разбор основных ошибок при внедрении СУЗИ, а также полная их ликвидация приведены на сайте 2019.suzi-dis.ru.