2.7. Пранки – популярные веяния
Считать пранки безобидной шуткой, не все смогут, и все же компании взяли на прицел пранки, которые очень популярны и набирают миллионы просмотров на YouTube. В 2014-ом году компания МТС использовала два спорткара (Maserati Quattroporte и Chevrolet Camaro) для продвижения и популяризации высокоскоростного 4g интернета в России. Пранк заключался в следующем: ничего не подозревающий пользователь Яндекс Такси заказывал авто и к любому могли выехать на вызов ярко-алые авто с изображениями "4g LTE", “высокоскоростной мобильный интернет от МТС", управляемые профессиональными гонщиками. Пранк носит как развлекательный так и смысловой характер, ведь как быстр интернет МТС, так же быстры и авто рекламной компании. Но никто так сильно не продвинулся в пранках как Heineken, проводился прием на работу, но собеседование обязательно было неордирарным, к которому не подготовишься. Сначала разыгрываемых вели за ручку в офис и сразу спрашивали каково им было, потом у начальника случался сердечный приступ, или объявлялась пожарная тревога, а на выходе просили подержать батут для прыгающего с крыши человека, один единственный счастливчик, прошедшей все испытания, был приглашен на стадион Ювентуса, на матч Ювентуса против Челси. Кандидат должен был держать развивающийся круглый символ UEFA, в то время как на экранах стадиона показывают как он героически поступал в смоделированных ситуациях, кадры с тем как он держал спасательный батут на левой половине экрана и как теперь он держит символ UEFA на правой,
а в конце надпись: «Гай Латчи, ты получил работу». Сильный рекламный ход, набравший десятки миллионов одобрений в сети.
2.8. Шпионаж
Самый ,что ни на есть. На потребительском рынке все средства хороши, в 2011 году сеть супермаркетов Target была опубликована в New York Times вовсе не с лучшей стороны. Дело в том, что кампания хоть и является второй в США по количеству торговых точек (после Walmart) используя около полутора тысяч, но к каждому индивиду, покупающему в каждой точке своей сети, они относятся с «пристальным вниманием». Так как 90% населения Штатов используют кредитки, на клиентов заводятся интернет-досье с использованием имени, паспортных данных, а когда человек заполняет дисконтную карту магазина, данных становится еще больше. Данные собирают не только о том когда (А) , где (В) и какие (С) продукты человек покупает, а еще и такие как раса, пол, политические взгляды, хобби исходящие из аналитики и запрограммированных алгоритмов (А + В + С ≈ D) . Исходя из полученных данных, аналитическая компьютеризированная система может с невероятной точностью определить промокод на какой товар человеку скинуть на почту, а если узнают телефон, посредством смс, и даже узнать что кто-то в семье или же сам покупатель беременна - вычислительным машинам тоже не проблема. Если получить нужную информацию раньше конкурентов, то можно сразу привязать будущую маму акциями и скидками на одежду для беременных, специальную еду, а в последующем и на памперсы к своей торговой сети. Из-за таких вот предложений в Target явился разъяренный мужчина, потребовав обьяснений зачем купоны для беременных его дочке-школьнице, потом когда менеджер магазина звонил с извинениями отцу, тот сам извинился: первыми кто узнал о беременности дочери были компьютеры Target.
Также сейчас практикуют Footpath изобретенный в Великобритании, который отслеживает покупателей по излучению мобильника и тем самым, исходя из полученных данных, делается картограмма о том где и на сколько люди задерживаются, чтобы убрать как можно больше мертвых зон и «пробок» на просторах супермаркета, каждому мониторингуемому мобильнику присваивается уникальный код, не раскрывающий личности, так сохраняется приватность покупателя, а компания в свою очередь получает ценные данные, которые улучшают качества сервиса и стимулирует заработки магазина. Такую рекламу можно назвать целенаправленной, на нужды и потребности будущего покупателя, один из самых эффективных методов, но все менее законный. С выходом новых законов о защите персональных данных, шоп-досье станут более изощренными, доказав свою экстра эффективность, на них будут выделяться огромные средства для поддержания работоспособности.