2.3. Рекламные войны - как инструмент «словить хайп».
Реклама занимает свое место в общественной жизни, выступая своего рода обращением компаний к покупателям. Но иногда компании обращаются напрямую к конкуренту, дабы разжечь рекламную войну и, тем самым, привлечь интерес СМИ и покупателей к своему бренду. Самым ярым подстрекателем по праву можно назвать BMW, который начал резво "подкалывать" конкурентов еще с 2003 года. Унижать и говорить что другой бренд ничто, а мы молодцы - запрещено законом о рекламе, но раскрашивать свой автомобиль в цвет гепарда, а конкурента в зебру, такого никто не запрещал. Так подумали в BMW, и на таковом не остановились, дальше они изобразили фургон Mercedes, перевозящий несколько автомобилей BMW с пометкой «Mercedes все-таки может доставлять удовольствие». Но самая известная перепалка среди брендов случилась в 2009 году между Audi и BMW в Америке. Где первые разместили большой билборд с изображением новой Audi A4 и подписью «твой ход, BMW», на что им ответили в ближайшие сроки бигбордом с изображением BMW M3 и подписью «шах и мат». В Audi были готовы и ответили бигбордом еще большего размера, на котором красовалась гордость Audi - суперкар R8 и подпись «ваша пешка не ровня нашему королю». На что BMW опять нашлось что ответить, они привязали рядом дирижабль, на котором красовались болид формулы-1 с надписью «игра окончена». В подобных перепалках проигравших нет, ведь каждый ловит свою волну популярности. Из последних роликов 2019 года CEO компании Mercedes Benz — бизнесмен Дитер Цетше ушел в отставку спустя 13 лет работы директором. Это событие решила использовать для рекламы компания BMW. Перед выходом на пенсию Цетше подарили электроспорткар BMW i8 Roadster. А потом опубликовали в своих соцсетях ролик, в котором Дитер Цетше заканчивает последний рабочий день, сдает свой служебный Mercedes и уезжает на пенсию на BMW. Несмотря на троллинг конкурентов, баварцы отдали должное и заслугам Цетше. “Спасибо, за столько лет вдохновляющего соревнования, говорится в ролике”.
2.4. Переманивание покупателей.
Какими бы обращения к конкурентам не были бы, но порой они нарушают все границы, так в марте 2018-го Huawei нарушили их буквально, припарковав рекламные фургоны напротив магазина Apple, а над магазином Samsung, стоящем в торговом центре, и вовсе повесили рекламный плакат прямо над головами сотрудников, с шрифтом в разы превышаюшим размер букв названия магазина. Или реклама Samsung, в которой семья приходит к консультанту Apple store и спрашивает как избавиться от челки в новом Iphone, будучи подстриженными под айфоновскую «челку» из-за того как эта семья дико и неприятно выглядит из-за таких причесок, можно вынести вердикт, что это очевидный камень в огород яблочной продукции. У кого-то данные способы вызовут недоумение, а кто-то наоборот задумается, хоть данная реклама не сильно эффективна в современном обществе, но последующая на нее реакция создает нужную волну расширения публики как для рекламного продукта в частности, так и для бренда в целом. Что и имеет самый ощутимый эффект, не от самой рекламы, а от реакции на нее, похож на таковой у рекламных войн, но меньшего масштаба, так как игра идет в одни ворота.