Найти в Дзене
ILYA

Реклама? Способы воздействия на нас - аудиторию (часть 2)

Часть 2. Способы манипуляции

Существует масса способов привлечения потребителя к своей продукции, и все они основаны на человеческих эмоциях, которые заставляют мозг запоминать, кажущуюся для него важной и интересной, информацию. Далее мы рассмотрим самые известные из них. 

2.1. Чувство выгоды - один из самых распространенных способов. Рыночным «2 по цене 1» уже никого не удивишь, поэтому компании идут на новые уловки. Прямо сейчас, в мае 2019 можно увидеть на дверях пиццерии PizzaHut надпись: «-50% пицца на вынос», а когда заказываешь в приложении ту же самую пиццу приятно не видеть цену за доставку, а она ведь уже включена. Курьер не может работать бесплатно, да и компания не станет урезать себе прибыль, но покупателю об этом знать не обязательно.

А что обязательно, так это то, что «доставка бесплатно» и «-50% если заберете сами», принцип «не договаривать - не значит врать».

Не сложно догадаться, почему данная реклама очень эффективна в массах. Все желают сьэкономить на скидках, специальных предложениях и прочем, данная реклама будет актуальна абсолютно в любом варианте, ведь покупатели считают себя умными, что потратили меньше, чем должны были. Иногда бренды конкурируют в номинации «у меня дешевле». Чтобы привлечь внимание к своему более дешевому продукту Эльдорадо напротив рекламного билборда Техносилы вывесила свою рекламу. Реклама Техносилы утверждала, что JVC видеокамера у них стоит 17990 и +видеопленка в подарок, а, цитирую: «Серега лопух! Купил дороже!». Напротив, на том же столбе бигборд Эльдорадо: «Согласен У нас дешевле! JVC видеокамера 16990». Так бренд показывает свое более выгодное предложение, переманивая покупателей конкурента. 

2.2. Мат – привлечение внимания. 

Вполне распространен "в народе", он веселит и подбадривает, как кетчуп для слов, эмоционально сильно привлекает внимание покупателя если фигурирует в таком строгом цензурном бизнесе, как реклама. Например, очень известный бренд Burger King летом 2017 года выпустил запоминающуюся рекламу в которой завуалировал матерное слово и его производные, в которых «х» заменили на «к» и получились следующие «окуренные» лозунги: «окурительный Чикен Фри» (это название блюда в меню сети), «окуреть» «раскурячь наглухо», «закурячь селфач». Их они еще и запатентовать решили, дабы конкуренты не воспользовались, ибо, как обратился тот же бренд к своему главному сопернику - McDonald's: "ПШЛНХ МКДНЛДС". 

Данные действия хоть и можно назвать прямолинейными и грубыми, но в мире рекламы все, что стимулирует покупателей на действие. Это провокационная реклама нацелена на широкого потребителя, который должен по какой-то волшебной причине выбрать не McDonald's, а Burger King – и эта причина стать своим и отстаивать свою территорию методами, которы будут оценены их потенциальными покупателями.