Найти в Дзене
Записки репетитора

Дриллинги – это скучно? Кому как…

Что такое дриллинг? Это многократное и нудное повторение одной и той же грамматической или любой другой конструкции с некоторыми ее вариациями. Допустим:

- He is said to be clever/ He is said to be silly/talented, etc.

Потом можно:

- They are said и бла-бла-бла.

Или изменить вторую часть:

- They are said to like ice-cream.

В общем, вы поняли. Это упражнение нежно любят все преподаватели иняза. Эх, бывало, выдадут тебе пару листов формата А4 – и вперед.

Я дриллинги тоже чрезвычайно люблю, хотя стараюсь использовать умеренно – скучно все-таки. Тем не менее, некоторые ученики меня в этом плане удивляют.

***

Недавно разбираем с девочкой очередную нудятину, условные предложения. И она мне говорит:

- А вы не можете мне еще предложений дать, чтобы я их побольше проговорила?

- Не вопрос, - отвечаю.

И предлагаю старого доброго Голицынского. Вот это.

-2

Как видите, надо раскрыть скобки три раза, чтобы все типы предложений прозвучали.

Бодро проговариваем. Девочка просит еще. Берем следующее – оно такого же плана. Делаем. А тут и урок закончился.

Девочка попросила еще что-то вроде этого поделать.

- Не могу, - говорит, - когда у меня конструкция до автоматизма не выработана. Хочу, чтобы вот прямо от зубов отлетало.

Я ей:

- Так скучно ведь, наверное?

- Что вы, нисколько.

***

Мальчик у меня учился. Он сейчас уже большой, окончил МГУ, посол то ли в Иране, то ли в Ираке, то ли еще где-то – я толком не знаю.

Так вот, он тоже совершенно спокойно делал скучнейшие упражнения. Как-то к олимпиаде готовились, он попросил проработать проблемный вопрос – глаголы. Так мы час скобки раскрывали.

Что вы думаете, урок завершается, он мне так:

- А что, час уже прошел? Надо же, как быстро. А я и не заметил, было так интересно.

Ну что, что может быть интересного в гребаном раскрывании скобочек? А вот может.

***

И, знаете, что я подумала? С некоторыми тут пляшешь: и мультфильмы, и песни, и карточки, и черта лысого в ступе – а толку нет. Не интересно им.

А самые лучшие результаты как раз получаются с тем, кто (простите уж за каламбур) не выделывается, а делает. Берет – и делает. Надо учить – он учит. Надо переводить – он переводит. Надо пересказывать – он пересказывает. И так далее. И ему все это интересно. Причем самому интересно, а не из-за того, что я перед ним на голове стою.

Так что я желаю всем учителям и репетиторам таких учеников!

А пока ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!