Что такое дриллинг? Это многократное и нудное повторение одной и той же грамматической или любой другой конструкции с некоторыми ее вариациями. Допустим:
- He is said to be clever/ He is said to be silly/talented, etc.
Потом можно:
- They are said и бла-бла-бла.
Или изменить вторую часть:
- They are said to like ice-cream.
В общем, вы поняли. Это упражнение нежно любят все преподаватели иняза. Эх, бывало, выдадут тебе пару листов формата А4 – и вперед.
Я дриллинги тоже чрезвычайно люблю, хотя стараюсь использовать умеренно – скучно все-таки. Тем не менее, некоторые ученики меня в этом плане удивляют.
***
Недавно разбираем с девочкой очередную нудятину, условные предложения. И она мне говорит:
- А вы не можете мне еще предложений дать, чтобы я их побольше проговорила?
- Не вопрос, - отвечаю.
И предлагаю старого доброго Голицынского. Вот это.
Как видите, надо раскрыть скобки три раза, чтобы все типы предложений прозвучали.
Бодро проговариваем. Девочка просит еще. Берем следующее – оно такого же плана. Делаем. А тут и урок закончился.
Девочка попросила еще что-то вроде этого поделать.
- Не могу, - говорит, - когда у меня конструкция до автоматизма не выработана. Хочу, чтобы вот прямо от зубов отлетало.
Я ей:
- Так скучно ведь, наверное?
- Что вы, нисколько.
***
Мальчик у меня учился. Он сейчас уже большой, окончил МГУ, посол то ли в Иране, то ли в Ираке, то ли еще где-то – я толком не знаю.
Так вот, он тоже совершенно спокойно делал скучнейшие упражнения. Как-то к олимпиаде готовились, он попросил проработать проблемный вопрос – глаголы. Так мы час скобки раскрывали.
Что вы думаете, урок завершается, он мне так:
- А что, час уже прошел? Надо же, как быстро. А я и не заметил, было так интересно.
Ну что, что может быть интересного в гребаном раскрывании скобочек? А вот может.
***
И, знаете, что я подумала? С некоторыми тут пляшешь: и мультфильмы, и песни, и карточки, и черта лысого в ступе – а толку нет. Не интересно им.
А самые лучшие результаты как раз получаются с тем, кто (простите уж за каламбур) не выделывается, а делает. Берет – и делает. Надо учить – он учит. Надо переводить – он переводит. Надо пересказывать – он пересказывает. И так далее. И ему все это интересно. Причем самому интересно, а не из-за того, что я перед ним на голове стою.
Так что я желаю всем учителям и репетиторам таких учеников!
А пока ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!