Как-то раз пошли мы в море.
Казалось бы, что такого?
Раскочегарили реактор, отдали швартовы, сняли спасжилет, спустились в Центральный, вооружившись пэдэушкой, заняли места на своих боевых постах и служим дальше, как предписано.
Плевое дело.
Одно но.
Причем очень большое но.
Для многих в экипаже тот выход был первым. В смысле – выход в море, когда ты не пассажир, а именно тот самый спец, который бросает уран в топку, или когда ты из тех, кто страхует штурвал в турбинном отсеке, чтобы в случае отказа автоматики рулить паром, вырывающимся из нутра реактора, или когда ты приставлен к «крантику» в трюме второго, приоткрыв который мигом если и не отправишь лодку на дно, то уж, без вариантов, угробишь всех в Центральном Посту.
Так вот, оставили мы за кормой боновые ворота, прошли сквозь узкости и оказались в море. Первый раз именно в таком составе экипажа.
А первый раз он всегда первый. Второй же… это так, повторение пройденного, третий… третий в лучшем случае отработка техники. И, может, лишь где-то на втором десятке начнёшь получать удовольствие от нюансов, вспоминая с усмешкой тот самый, первый.
Но это все потом.
В общем, наконец мы в открытом море. Понятное дело, в надводном положении. Первый раз же. До первого погружения и церемонии с плафоном забортной воды да целования насолидоленной кувалды ещё глаза вылупить. Так вот, Командир с боцманом наверху бдят, пристально всматриваясь в даль морскую. Радиометристы им помогают, прощупывая горизонт локатором. Прогрессивная мировая общественность с помощью оптики приглядывает за нами с борта мимо пролетающего «Ориона». Наш же Флот шлет нам по радио пожелания скорейшего возвращения.
А мы чо?
Мы ничо.
Реакторы греют, пар шипит, турбины вертятся, мы неспеша направляемся в заданный район. У нас под ногами надежные стальные палубы, местами спрятанные под линолеум. И хоть сейчас готовы ринуться в торпедную атаку на супостата. А если ещё немного подучимся, так даже и попадём в него. Причем не только своим корпусом, но и торпедой.
Короче, узкости позади, море вокруг и даже близко нет никаких рыбаков на своих шаландах. Тем более, курили мы последний раз ещё на пирсе. И пора бы уже отменить готовность номер раз и разрешить перекур для всего экипажа, а не только для Боцмана, Командира и примкнувших к ним штабных.
Сами понимаете, нельзя так резко бросать курить.
Ну и тут Командир, дабы не допустить табачного бунта на вверенном ему Партией и Родиной атомоходе, глянул на свой хронометр и сыграл отбой тревоги.
Типа, третьей смене заступить на вахту, а остальным в меру сил расслабиться.
Народ у нас на боевом посту акустиков согласно сроку службы и впрямь расслабился и начал дрейфовать в сторону трапа наверх. Разумеется, оставив на вахте самого молодого - командира акустиков. Меня же вывели в Центральный Пост, усадили за пульт управления рулями «Шпат» и говорят... Типа будем учить. Совсем немного и почти не больно… На рулевого… Мол, этот вот манипулятор от кормовых горизонтальных рулей, а этот от носовых… Не ссы, карась, они заблокированы, и ты нас не загонишь с открытым люком на глубину. Тем более, что носовые рули убраны в корпус… А вот этот манипулятор от вертикального. Он как раз и не заблокирован. Кстати, где право, а где лево ты не путаешь? Или только сено-солома понимаешь?.. Значит, не путаешь… Ну и отлично… Теперь берешься за манипулятор ручкой… Такое ощущение, что ты грудь у б[censored]и ни разу не тискал… Расслабься, акустик… Теперь лучше получается… Смотри сюда на циферки… Циферки должен знать, раз товарищ старший мичман Броня тебя к себе выцепил в акустики… Наклоняй манипулятор и делай так, чтобы вот эта стрелочка казала на циферку, которую прикажет держать товарищ вахтенный офицер у тебя за спиной… Усек?.. Не ссы, карась, в крутой вираж не уйдем… Инерция, должен соображать своим котелком… Почти сто метров длинной мы, тыщщи тонн урана, стали, дерьма и мяса… И сотня человек мореманов на борту, как ни как… Да еще ОУ ОО КГБ… И чо, что два реактора по семьдесят мегаватт у нас через переборку?.. Не четыре и даже не три… Ерунда какая… Два реактора… Ты гляди, и совсем не страшно… Права есть?.. Ясен х[сеnsored]й, на машину… «Зил» там или «Жигули» … Иначе после речного или мореходки присел бы сразу за рули… А так бы загремел в автобат?.. Ну, да. Ну, да… И ты тогда не познал бы дзен в трюме второго… В общем, акустик, у тебя ничего так получается… Еще немного и можно оставлять одного на рулях… Держать курс… Что должен ответить?.. Правильно… Есть держать курс…
Кстати, Яндекс-дзен рекомендует проявлять сознательность и ставить лайки, а потом – подписываться тем, кто этого до сих пор не сделал. И еще. Тех, кто хочет объяснить автору за флот, предлагаю сперва потренироваться с этим здесь >>>