AIXAM-MEGA (Экс-ле-Бэн, Франция, 1975-н.в.)
Aixam-MEGA (Эксам-МЕГА) — французская автомобилестроительная промышленная группа. Специализируется на производстве субкомпактных автомобилей, «легких квадрициклов» (пришедших на смену мотоколяскам), которые не требуют наличия водительских прав. Ну а раз канал посвящён автомобилям-трудягам, то речь пойдёт об истории грузовой технике данного производителя.
С 1975 года фирма "Aixam" на базе своих легких 3-колесных легковых автомобилей "Арола" (Arola) с агрегатами мотоциклетного типа предлагала небольшие фургоны и пикапы. Чуть позже, в 1978 году появились четырёхколёсные версии Arola. С 1987 года выпускались новые 4-колесные переднеприводные фургоны "Aixam-500UТ" с кузовом объемом 1,2 м3 и пикапы грузоподъемностью 380 кг, оснащенные 2-цилиндровым японским дизелем "Кубота" (Kubota) мощностью 13 л.с. В 1992 году фирма была переименована в группу "Aixam-MEGA". На базе своего низкорамного переднеприводного спортивного автомобиля "Мега Клуб" (Club) выпускался пикап "Рэнч" (Ranch) грузоподъемностью 400 кг с открытой 2-местной кабиной. Он получил бензиновый или дизельный двигатель мощностью 58-60 л.с. и мог развивать скорость до 145 км/ч.
В 2003-м году была создана линейка сверхлегких коммерческих автомобилей "Мега Мультитрак" (MEGA Multitruck), предназначенных для торговцев и местных властей. В 2006-м обновлённый MULTITRUCK
стал еще тише, комфортнее и просторнее. Отличить от их машин предыдущей модификации позволял небольшой капот. 2010-й год принёс в гамму электрический грузовик: MEGA e-Worker С 2018-го года Aixam вновь обновляет модельный ряд: появляется Aixam pro с возможностью выбора между дизельным двигателем (обозначается как D-Truck) и электроприводом (соответственно как E-Truck). Внешне машины полностью идентичны.
Спасибо за чтение! Подписка на канал + лайк = дальнейший выход статей!
Предыдущая статья:
История марок: Ahrens-Fox