Найти тему
Андрей Никалин

САМОЛЕТ ЛЕБЕДЬ-XII. ОБЗОР.

Категория: каталог самолетов.

Друзья приветствую Вас!

Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.

Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.

Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.

Содержание статьи:

1.наименование, год создания, страна – производитель;

2.тактико – технические характеристики;

3.боевая эффективность;

4.сфера применения;

5.особенности самолета.

Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет английского производства Лебедь-XII.

-2

1. ЛЕБЕДЬ-XII.

-год создания – 1915;

-страна – Россия;

-конструктор – Владимир Александрович Лебедев;

-3

2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- одномоторный биплан;

- размах крыла, м 13,15;

- длина, м 7,96;

- высота, м 3,25;

- площадь крыла, м² 42;

- масса, кг:

--пустого самолёта 820;

--нормальная взлётная 1350;

- тип двигателя 1 × радиальный двигатель Salmson с водяным охлаждение;

- мощность, л. с. 1 × 150 л.с.;

- максимальная скорость, км/ч 135;

- крейсерская скорость, км/ч -;

- практическая дальность, км -;

- продолжительность полёта, ч. мин 3.00;

- максимальная скороподъёмность - ;

- практический потолок, м 3 500;

- экипаж 2 чел. (пилот и наблюдатель);

-4

3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:

* вооружение: Стрелково-пушечное: 1 × 7,7мм. Пулемет «Льюис» на гибком креплении для наблюдателя; бомбовое – 30 кг.

* Лебедь-XII долго дорабатывался и доводился до серийного производства. Предполагалось, что самолеты смогут заменить на фронте устаревшие «вуазены». На фронте самолеты появились лишь осенью 1916 г., когда их характеристики уже не соответствовали предъявленным требованиям. Вскоре было принято решение снять их с вооружения частей первой линии и передать в авиационные школы. Однако из-за скудности авиационного парка России Лебедь-XII эксплуатировались до конца войны. После революции самолеты применялись в гражданской войне и состояли на вооружении ВВС РККА вплоть до 1924 г. Производство машин продолжалось до 1919 г. Всего было выпущено около 216 самолетов, в том числе и в учебном варианте Лебедь Т.12. Кабина курсанта находилась впереди.

-5

4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:

* при поступлении Лебедь XII на фронт проблемы с самолетом быстро стали очевидными. В частности, ряд пожаров и аварий двигателей из-за конструктивных дефектов привел к тому, что поставки такого типа были приостановлены к середине года, пока проводилось расследование. Армейские летчики-испытатели пришли к выводу, что версия с более мощным двигателем непригодна для передовой службы, и порекомендовали использовать ее только для тренировок, в то время как версия с меньшей мощностью считалась непригодной для обучения. Лебедь оспаривал результаты, обвиняя плохие результаты в неопытности летчиков-испытателей и плохой погоде во время проведения испытаний. Армия поэтому провела второе расследование. 2 октября 1917 года эта группа пришла к выводу, что этот тип устарел и непригоден к эксплуатации, рекомендовать прекратить производство и вообще отозвать тип.

Всего же было построено около 214 самолетов (по некоторым данным 216).

-6

5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА

-отсутствие курсового пулемета;

-ненадежная работа двигателя, неверно спроектированный отвод выхлопных газов, попадание выхлопных газов в кабину к пилоту;

-доводка самолета столь долговременная, что к моменту появления на фронте самолет уже не отвечал необходимым характеристикам;

-применялся на фронте при всех минусах ввиду отсутствия иных самолетов, составлявших парк авиационного флота.

Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.

Следующая статья - Бреге 14.

-7