Найти тему
Queen of Motorsport

Команды Ф1 обсуждают альтернативные системы штрафов для стартовой решетки

Формула-1 исследует возможность добавления балласта на машины вместо того, чтобы посылать гонщиков в заднюю часть стартовой решетки из-за замены компонентов силовых установок.

Штрафы за замену элементов силовой установки стали слишком непопулярными среди болельщиков, особенно когда дело доходит до тех пилотов, которые могут претендовать на победу, но вместо этого они вынуждены стартовать последними, что автоматически исключает их из борьбы за лидерство, особенно в нынешних гонках.

Однако в настоящее время существует новое предложение, согласно которому гонщики могут использовать дополнительный балласт в качестве другого способа наказания пилота.

На форуме F1 Fan Voice было заявлено, что невозможно применить эту систему штрафов, поскольку в результате команды, которые могут себе это позволить, будут использовать неограниченное количество двигателей, получая тем самым преимущество над теми, кто не может себе этого позволить. Это зависит от двух факторов: во-первых, это стоимость силовых установок, а во-вторых, это будет еще сложнее для команд, у которых не самые быстрые машины.

Объясняется, что Формула-1 достигла двух областей, в которых она может исследовать наложение штрафов за смену элементов силовых установок.

Первый — это оставить вещи такими, какие они есть в настоящее время, и положительным моментом этого метода является то, что гонка может увидеть, как сильная машина прорывается из глубины пелетона. Тем не менее, было подчеркнуто, что недостатком такого наказания является то, что оно дает командам тягу к дальнейшим стратегическим изменениям, выходящим за рамки правил.

Второй метод — добавление балласта, вес которого будет зависеть от каждого элемента силовой установки по отдельности (например, 5 кг за замену турбонагнетателя и 15 кг за замену мотора). Преимущества этого в том, что этот метод прост, и машины будут стартовать с той позиции, на которой они квалифицируются.

Недостатком может быть то, что если комментаторы не упомянуты в балластном регламенте, это может заставить болельщиков задуматься, почему гонщик медленный. Он также может показать, что пилот медленнее своего партнера по команде, но это не будет правдой, так как у него штраф за какой-то элемент.

Также руководители команд Ф1 предложили временную систему штрафов, которая по их словам также будет понятна и проста. Например гонщик получает за смену элементов 30 секунд штрафа, который он затем отстоит в гонке на пит-лейне во время пит-стопа, или это время будет добавляться после финиша в финальном протоколе. В этом случае гонщики будут бороться с тех позиций, которые они заслужили в квалификации.

Больше новостей на Queen of Motorsport