Месяц пролетел быстро.
За три дня до "призыва" Воевода предложил, что бы я пожила у него, освоилась немного в городе. Возможно, он предложил бы и раньше, но Мстислава все эти дни встречала его мрачным взглядом, под которым он терялся, а тут время пришло, деваться уже было некуда.
Он также предложил, что и на тот день, когда нас будут отпускать с княжьего Двора «выходной», и все отроки смогут пойти по своим дворам, я буду гостить в его доме. Хозяйка посмотрев на него из подлобья, кивнула, что, да, так будет лучше.
В тот вечер она собрала узел мне в дорогу.
Дождь бьет по бревнам избы. Капли монотонно стучат о дно деревянной кадушки, которую Мстислава поставила в углу, в том месте, где прохудилась крыша.
Это последний день в первом, приютившем меня в этом мире, доме.
Наверное, я еще вернусь сюда, но уже как гость на одну-две ночи. Впереди неизвестность. Я окончательно прощаюсь с прошлой моей жизнью, теперь я не смогу каждый день прибегать на берег, и даже малая возможность вернутся домой, потеряна.
Ранним утром я шла по дороге к Новому городу с небольшим узлом на плече, это были те немногие вещи, которые появились у меня в этом мире. Трогательного прощание с хозяйкой не получилось. Войдя в дом, после дойки козы и увидев меня с узлом на плече, переминающуюся у печки, она только спросила.
"Пошла?"
"Да пора, наверное."
Возможно я рассчитывала, что она всё-таки попытается отговорить меня от этой авантюры.
"Молока на дорогу выпей. Всеволоду от меня поклонись и напомни, что должен он теперь мне."
За что, можно было не спрашивать, все равно не скажет. Я налила в деревянную резную кружку, принесенное молоко. Ладно с богом. Знать бы ещё с каким?
Мстислава на последок ещё раз внимательно меня осмотрела.
"Ну, еще пару лет за парня ты сойдешь..."
Мне бы её оптимизм.
Я кивнула, открыла дверь и пошла по тропинке к дороге ведущей в город. После осенних дождей, идти было тяжело.
Наконец я вышла с обычной дороге на деревянную мостовую и пошла с сторону нового княжьего двора. Дом воеводы находился в нескольких дворах от него.
Я не была здесь уже больше месяца, и с интересом рассматривала те изменения, которые произошли.
Во первых настелили новую мостовую по той улице, которая шла вдоль нового княжьего двора.
Во вторых достроили наконец и сам дом, а точнее дворец или терем в котором собирался жить и править, новый князь. По сравнению с другими домами, да и со старой крепостью, построенной кажется ещё при первом князе Рюрике, новый дворец был большим, выше всех домов вокруг, вроде как в три этажа.