Через три дня мне привезли хор-роший такой деревянно-металлический ящик, примерно метр длиной, полметра высотой и сантиметров сорок шириной. Весил он что-то около пяти килограмм. Да, меня, конечно, честно предупредили, что котоловка самодельная и довольно тяжелая, но я не думала, что настолько.
Пока тащила ее на третий этаж, поминала тихим незлым словом трусливого Кота, дурного друга и неизвестного мастера, сколотившего это чудо инженерной мысли. И с содроганием думала о том, что мне еще этот гроб как-то загружать в такси, а потом -- в автобус.
Небольшое отступление: конструкция котоловки включала в себя бечевку, благодаря которой и срабатывал весь этот гильотинный механизм с пластиной и дверцей. Беда была в том, что бечевка эта, превращающая бесполезный деревянный ящик в механизм по поимке котов, располагалась в максимально неудобном месте. Больше всего я боялась, что во время транспортировки она порвется.
Ага. И ведь не зря боялась. Она не просто порвалась -- она оторвалась. Начисто. И в нескольких местах
Так что первоначальный план приехать, установить котоловку, заложить приманку и ждать, пока зверь окажется внутри, мягко говоря, был похерен. Пришлось просить у встретившей меня женщины-волонтера другую бечевку и чинить механизм. Провозилась я с этим около часа: оказалось не так-то просто подобрать нужную длину для бечевки, которая крепилась к пластине.
К тому времени, как я закончила чинить адский механизм, Кот уже успел сожрать оставленный без присмотра корм и свалить по своим кошачьим делам. Плюнув, я оставила котоловку с приманкой внутри на ночь и поехала домой.
Ну, как поехала -- попыталась. Оказалось, что последний автобус ушел полчаса назад.
Я поделилась этой грустной новостью с другом. Друг сперва запаниковал, потом приуныл, потом предложил остаться у него. Потом мы вспомнили про бла-бла кар. Стало немного веселее.
Не буду в подробностях расписывать, как мы в ночи пытались объяснить водителю, откуда именно, собсно, меня надо будет забрать -- это целая история, достойная отдельного поста. Скажу только, что домой я добралась во втором часу ночи, голодная и злая.
Днем мне позвонила женщина-волонтер и доложила, что за ночь и утро в котоловку попались все, кто можно: наглый рыжий котяра, кошка Буся, котенок Дымка -- но не Кот. Подозреваю, что он все это время сидел где-нибудь в зарослях грецкого ореха и безбожно ржал над доверчивыми собратьями и глупыми людьми, которые хотели поймать его на такой глупый трюк.
Наглый рыжий котяра, кстати, попался целых три раза.
Котоловка простояла там что-то около недели. И ни разу Кот не зашел в нее настолько глубоко, чтобы механизм мог сработать. Даже когда еду ему оставляли только там -- он голодал, но не сдавался.
Надо еще сказать, что та неделя выдалась очень холодной. И, конечно же, я умудрилась хорошо так заболеть.
Женщина-волонтер послушала мой хриплый голос и сказала, чтобы я сидела дома, а Кота она сама поймает. Я неохотно согласилась, но особо на это не надеялась. К тому времени я вообще уже была не уверена, что мы когда-нибудь отловим эту пушистую заразу.
И вот буквально на следующий день она звонит мне и говорит, что Кот пойман. Только его нужно как можно скорее забрать, пока он не разнес котоловку вместе с сараем. Счастью моему не было предела. Слегка омрачала его только температура под тридцать восемь.
Кот действительно был очень недоволен тем, что его лишили свободы, и очень громко сообщал об этом всем окружающим.
Подумав, мы решили транспортировать Кота прямо в котоловке: боялись, что вывернется и сбежит, если попытаемся запихать его в переноску. А для надежности решили еще и веревками ее обвязать -- чтоб уж наверняка не сбежал.
Смутно помню, как мы с женщиной-волонтером доперли котоловку с котом внутри на автостанцию, как потом я затаскивала ее на третий этаж, но предкам Кота в тот день, наверное, очень икалось.
Кстати, пока мы тащили орущий ящик, я поинтересовалась у женщины, каким же, собсно, образом ей удалось заманить Кота внутрь. Она тяжко вздохнула и ответила, что никак. Оказалось, она воспользовалась неосторожностью Кота и просто запихала его внутрь, быстро закрыв дверцу.
Так, спустя два с лишним месяца Кот был пойман и доставлен домой. Я наконец смогла выдохнуть, думая, что теперь-то уж все точно закончилось.
Ага. Как бы не так.
Где-то через дня два я заметила, что Кот как-то странно сопит. И глаза у него слезятся. И чихает он часто.
И повезла я его к ветеринару, чтобы растолковали мне, что это такое с моей животинкой.
Но это уже другая история.
В предыдущих сериях:
Как мы кота два месяца ловили
Как мы кота два месяца ловили. Часть 2
Как мы кота два месяца ловили. Часть 3
Как мы кота два месяца ловили. Часть 4