Найти тему

Что и по каким ценам продавать дизайнерам на Wildberries и Lamoda?

Начинающие дизайнеры и производители одежды часто сомневаются какой ассортимент и по каким ценам подготовить для маркетплейсов, чтобы он был востребованным, популярным и хорошо продаваемым. Серией статей поделюсь своим опытом на этот счет на примере своей марки женской одежды Welldress.

Оптимальный ценовой диапазон для продажи на Wildberries - от 3 до 8 тысяч рублей, на Lamoda - от 5 до 12 тысяч. Верхняя одежда - от 15 до 20 тысяч.

Конечно, возможно продавать и более дорогие изделия, но покупатели, скорее всего, обратят внимание на популярные марки, нежели чем на дорогие и неизвестные. В то же время и в низком ценовом сегменте будет сложно составить конкуренцию крупным корпорациям и брендам, которые у всех на слуху. Поэтому тут важно искать свою “золотую середину”, грамотно составлять ассортиментную матрицу из базовых и уникальных дизайнерских вещей.

Если разбирать ассортиментную матрицу, то в женском ассортименте примерно 30% продаж приходится на платья и в летнем и в зимнем сезоне. В летнем сезоне бестселлером любой коллекции являются футболки, в зимнем - водолазки и бадлоны, которые продаются вплоть до конца апреля. В последнее время на всех маркетплейсах бьют рекорды трикотажные костюмы - их проще продавать с точки зрения посадки, по сравнению, например, с платьями-футлярами.

Управление продажами на маркетплейсах начинается с еженедельной работы с аналитикой. Своевременно выявляя хиты продаж, вы сможете успеть запустить в производство и успеть допроизвести популярные модели до конца сезона. Трендовые модели обязательно запускать и в дополнительных трендовых и базовых цветах, таким образом увеличивая выручку.

Если в течение месяца артикул продается плохо - следует выставлять на него дополнительные скидки, не стоит ждать, что случится чудо и его вдруг раскупят. Случится может только то, что маркетплейс, видя низкую оборачиваемость попросит вас поставит гораздо большие скидки, чем вы планировали и вы потеряете прибыль.

Просчитывайте товарный запас до конца сезона. Если аналитические отчеты дают информацию, что, допустим за 21 день продалось 30 едениц - посчитайте сколько штук допоставить, чтобы уложиться в этот сезон. Например, легкие платья будут продаваться до конца августа, платья с длинным рукавом из плотных тканей - примерно до середины апреля.

Вы начинающий дизайнер одежды или владелец швейного производства? Выстраивайте ассортиментную матрицу и цены на коллекцию? Записывайтесь на мой мини-курс по организации марки одежды, швейного производства и работе с Wildberries и Lamoda. Пишите в Инстаграм @bagaeva___a