Найти тему
Platforma

Кто такие панки сегодня

Оглавление

Поговорили с основателем панк-группы «Квартира 43» Алексеем Овчинниковым о том, как создавать музыку в нашем городе и почему волгоградские группы не становятся популярными.

Как группа начиналась с одного человека

Изначально «Квартирой 43» был я один. Когда создавал этот проект, у меня уже был опыт: долгое время играл в школьной группе, занимался в кружке «Каморка за актовым залом», где преподавателем был Тимофей Арутюнов из «Небо рыб».

Потом решил, что надо делать что-то своё, но никакого опыта в организации проекта у меня не было. А ещё нужны были деньги. Поэтому я пошёл работать кассиром в «Радеж» и зарабатывать на свои первые записи. К концу 2017 года появился целый альбом. И дело пошло.

Записывать начинал под акустику на дешёвый микрофон и летом 2017-го выложил песни в интернет. Но потом понял, что такое вообще никому не будет интересно — необходимо записывать качественнее, а для этого нужна аппаратура. Мне удалось скопить на микрофон получше. Также параллельно читал статьи про запись и сведение музыки, смотрел на ютубе видео по этой теме. Как-то, работая в ночную смену, сидел на кассе и сочинял тексты песен, записывая слова на чеках. Позже одна из них играла на «Нашем радио».

Где нашёлся состав

Раньше смысла выступать не было, поскольку состав группы я собрал только в октябре. Самому мне выступать приходилось на фестивале Егора Летова, но играл только его треки, хотя там разрешалось спеть и пару своих.

-2

Но играть мою музыку на концерте одному невозможно. Ведь я не пишу пост-бард, как Бранимир, например. У меня панк — и он должен быть панком. И если на мой концерт придут люди, а я сыграю всё на акустике, то это не будет звучать, не будет драйва — такое никому не понравится.

Почти весь свой состав я нашел на одной тусовке, точнее барабанщика Рокера и гитариста Ярика, а Никита — басист у меня уже был на примете. Когда мы собрались, я имел уже конкретную задачу и материал, поэтому первый концерт не заставил себя долго ждать. И теперь надеюсь, что следующий — четвёртый альбом — мы уже запишем вместе с группой, а не я один. Это должно быть намного круче — четыре человека, всё-таки, работают лучше, чем один.

«Волгоградские группы не популярны, поскольку не занимаются рекламой и маркетингом»

Конечно, тяжело было начинать работать с составом — это сложный процесс. Здесь главное — найти общий язык, подход к людям и правильно объяснить, чего ты от них ждёшь. Вообще, критериями приёма в группу обычно являются хороший уровень игры на инструменте и ментальная расположенность к остальным участникам. И мне повезло, я нашёл тех, кто полностью мне подходит.

Музыкального образования ни у кого из нас нет. Я играю, в основном, на электрогитаре, немного на фортепиано. Хотел бы ещё научиться на ударных, но нет ни времени, ни денег — это будет затратно, даже если учиться самому.

-3

Репетируем мы на репбазе, там очень специфические условия в плане внешнего вида и санитарии, зато её недорого снимать и есть хорошая аппаратура. Но даже такую студию не просто сделать, их вообще мало в Волгограде. А записываю я всё сам дома — у меня есть микрофон, звуковая внешняя карта и все инструменты. Голос и гитару я пишу живьём, а барабаны семплированные. Чтобы записывать всё вживую — нужно дорогое качественное оборудование

О рекламе и волгоградских группах

С последним альбомом мы неплохо хайпанули для нашего уровня. Каждый раз перед выпуском нового релиза я накапливаю небольшую сумму денег, а после закидываю его в предложки разных пабликов, подходящих по тематике, заказываю рекламу. Ну и, естественно, заливаю его во все интернет-магазины, сейчас у нас 1000 прослушиваний альбома в контакте. А покупают альбом пока мало. За всё время — с музыки я заработал долларов 10.

-4

Пиарить себя вообще очень важно. Волгоградские группы не популярны, поскольку не занимаются рекламой и маркетингом. Все просто пишут материал и тратят на это огромные деньги. Многие звучат гораздо качественнее, чем мы, а результата от этого нет. Меня часто обвиняют в том, что «Квартира 43» — это коммерческий проект, но я просто занимаюсь рекламой группы, чтобы люди услышали моё творчество. Без рекламы прогресс вряд ли будет — медийное пространство сейчас перенасыщено, и через это нужно как-то пробиваться.

«Я и не ищу работу себе по интересам— только для денег, которые я потрачу на ту музыку»

Как зарабатывать на музыку

Я работаю диджеем в караоке-клубе в Городище — слабоватое поле для самовыражения. По сути я там просто звукарь — включаю музыку и раздаю гостям микрофоны. Но я и не ищу работу себе по интересам — только для денег, которые я потрачу на ту музыку, которая мне по душе. Хотя даже та, что я включаю в клубе, мне иногда нравится.

-5

Ведь в любом жанре есть вещи качественные. Сергей Табачников из группы nobody. one говорил, что, бывает, включаешь музыку — и она работает, а бывает не цепляет. Здесь я с ним полностью согласен.

Я учусь в горхозе на факультете строительства и управления недвижимостью, скорее даже просто числюсь — последний раз там уже давно появлялся. Поступая туда, я знал, что буду заниматься музыкой и мне просто нужна отсрочка от армии. В будущем не вижу себя оценщиком имущества на госпредприятии.

Даже если меня заберут в армию и нынешний состав разойдётся, я вернусь, соберу новый и продолжу играть. Какими бы ни были трудности — они не помешают заниматься любимым делом. Вообще, у меня в жизни три цели: первая — написать такую песню, чтобы человек её послушал и понял, что в ней заложено. И это уже давно произошло. Вторая — собрать концерт, а третья — заниматься тем, что мне нравится, и получать для этого необходимый доход.

О фанах и хейтерах

Какая у нас аудитория — вообще непонятно: одна девочка сказала, что на нашу группу подписан её препод по тайм-менеджементу. В основном, это молодёжь, ведущая такой же образ жизни, как и мы, преимущественно парни от 18 до 24 лет. А люди, которые слушали панк лет 20 назад, говорят только, что мы не панки, потому что «не едим говно и у нас нет ирокеза». Зато как-то мне написал основатель группы «Коррозия металла», сказал, что они тусовались под пару наших треков и им очень понравилось, похвалил ещё за наше позиционирование группы и дал несколько советов.

-6

Некоторые люди нас иногда называют то фашистами, то антифашистами, и я не понимаю, почему. Я своей музыкой не собираюсь учить людей чему-то или поднимать такие глобальные вопросы как политика или социальные проблемы общества. Мне всего 20 лет и, несмотря на то, что я многим интересуюсь, я далеко не во всём разбираюсь.

«Я занимался стритованием — это были мои первые попытки заработать на музыку»

Путешествия и другие проекты

У меня есть такая мечта: взять гитару и уехать в Геленджик — летом зарабатывать, играя для туристов, а зимой ничего не делать и жить на эти деньги. Я уже занимался стритованием — это были мои первые попытки заработать на музыку. Ну а если серьёзно, то, может, переехал бы в Питер или Москву.

-7

Но на это влияет много факторов — у меня здесь есть любимая женщина, мама, моя группа. Пока я только планирую путешествовать, этим летом хочу покататься по местам, куда меня уже звали мои подписчики, чтобы вместе затусить. Начнём с Краснодара, потом Питер, Казань и назад в Волгоград — и всё это автостопом.

Помимо «Квартиры 43» мы с одним чуваком пилим проект «Оттепель» — пишем музыку на стихи знаменитых русских авторов, таким образом будем культурно просвещать народ. Весной уже планируем выпустить первый альбом. Вообще, идей у меня много, но сейчас фокус на «Квартире 43», поскольку с ней начало что-то получаться.

Панк
8862 интересуются