Вместительный, привлекающий современным дизайном и вполне доступный по деньгам китайский кроссовер Lifan X60 вызывает неоднозначные эмоции: с одной стороны – все же Китай, с другой – дешевизна авто мотивирует рискнуть. Кроме того, многих подкупает тот факт, что большинство узлов и агрегатов этого паркетника были скопированы китайцами у бестселлера Toyota RAV4.
Поэтому далее расскажу, с какими проблемами можно столкнуться и на что целесообразно обратить внимание, покупая Lifan X60 на вторичном рынке.
Кузов
Коррозия – общепризнанный бич этой машины. Насквозь она прогнивает нечасто, такой порок более характерен для аварийных и полностью лишенных ухода авто.
А вот повсеместные веснушки и рыжики на сварных швах, местах контакта бамперов и крыльев, порогах, дверных ручках – не редкость. Так что на толщине ЛКП качестве металла китайский производитель явно сэкономил.
Салон
Выглядит он вполне презентабельно и даже несколько стильно. Но только на протяжении первых 100 тыс. км пробега. После этого, а то и раньше, кожа сидений и оплетка руля начинают активно истираться, да и электрика постепенно выходит из строя.
Ну а дребезжание чересчур жесткого пластика, видимые глазу зазоры и не выдерживающая никакой критики шумоизоляция присутствуют в «Лифане» изначально.
Подвеска
Ее поведение на ямах, кочках и лежачих полицейских заслуживает только позитивной оценки – подобные препятствия конструкция отрабатывает на ура.
В относительной недолговечности можно упрекнуть ступичные подшипники, а также передние амортизаторы и рычаги – последние ходят не более 70 тыс. км. Еще до этого пробега могут начать стучать шаровые опоры – они также подлежат замене. К тому же, достаточно быстро изнашиваются все резиновые элементы – качество материалов, из которых они изготовлены, увы, нельзя назвать высоким.
Коробка передач
В этих авто можно встретить пятиступенчатые МКПП либо вариаторы. Последние традиционно не отличаются повышенной прочностью и долговечностью, зато доставляют немало негативных эмоций своей непредсказуемостью, и «Лифан» не стал исключением. Но в данном случае имеются серьезные проблемы и с механикой, которая по умолчанию должна быть надежной.
Неприятности, как правило, начинаются с посторонних шумов в механизме, затем выходит из строя синхронизатор, из-за которого возникают сложности с переключением передач. Кроме того, слишком тонкие стенки корпуса коробки могут просто треснуть. Результатом становится вытекание масла. И все это может случиться еще до 90 тыс. км.
Двигатель
Lifan X60 оснащен бензиновым «движком» объемом 1,8 л с отдачей 128 л. с. Среди автомобилистов распространено мнение, что для машины такого класса этому мотору банально не хватает мощности, и это правда.
В остальном модифицированный тойотовский «движок» вполне надежен: его моторесурс достигает 300-350 тыс. км, хотя первые неприятности в виде повышенного масложора и выхода из строя катализатора могут настигнуть агрегат уже через 130 тыс. км. Цепной привод ходит, в среднем, 100 тыс. км.
Вывод
Lifan X60 – отнюдь не эталон надежности и долговечности, но и к откровенным провалам китайского автопрома его отнести нельзя.
А доступная стоимость как самого пробежного автомобиля (на «вторичке» – от 250 тысяч рублей), так и запчастей, и обслуживания делает его привлекательным в глазах покупателей с ограниченным бюджетом.