Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Голоса с того света

Оглавление

(Morto Não Fala, 2018, Бразилия)

Интересно, вот если призраки умеют писать, то почему они не могут излагать свои претензии к жертвам в чёткой письменной форме? Нет же, вечно они с криками выпрыгивают из темноты, и поди догадайся, чего им от нас надо.
Интересно, вот если призраки умеют писать, то почему они не могут излагать свои претензии к жертвам в чёткой письменной форме? Нет же, вечно они с криками выпрыгивают из темноты, и поди догадайся, чего им от нас надо.

Что-то, гляжу, слишком болезненную порку устроили критики этому бразильскому мистико-хоррору. Главные же побои достаются ему за то, что он якобы дарит надежду на что-то неординарное, но потом сливается в банальщину. Ту, что мы сотню раз видели в других ужастиках про морги и вредных недоумерших покойников.
Ну что ж, посмотрел, оценил. И теперь с уверенностью могу сказать, что большинство гневных критиков всё-таки перегибает палку, пусть даже зерно истины в их претензиях и есть.

Начинается эта история и правда в цинично-ироничном духе последнего Джима Джармуша ("Мертвые не умирают"). Но вот дальше... То ли авторы "Голосов" внезапно поняли, что не осилят целых два часа такого же чёрно-юморного куража, то ли это их продюсеры передумали и велели на ходу радикально переписать сценарий. Так или иначе, но общий настрой картины действительно меняется не в лучшую сторону. А её главная сюжетная идея развивается в угоду упрощения и, что ещё хуже, вторичности.

- Эй там, в холодильнике! Можно не шуметь - здесь люди работают, между прочим!
- Эй там, в холодильнике! Можно не шуметь - здесь люди работают, между прочим!

Идея эта, кстати, тоже не нова, но преподносится не так, как, например, в "Шестом чувстве", где мальчик "видел мертвых людей", на самом деле призраков. В "Голосах" уже большой "мальчик" по имени Стенио тоже видит мертвецов. Только не мистическим, а обычным образом, по долгу своей службы. Просто Стенио работает ассистентом патологоанатома в городском морге, и трупы проходят перед ним едва ли не конвейерным методом. Но если бы кто-то другой на его месте делал свою работу молча, наш герой со своими "клиентами" ещё и разговаривает. Само собой, когда остаётся в прозекторской один и его никто не слышит.

Тоже мне, сенсация, скажете вы! Да любой извращенец, у кого есть такое желание и труп под рукой, может поболтать с ним.
Вы абсолютно правы. Однако в случае со Стенио всё куда интереснее, ведь мертвецы ему... отвечают! То есть открывают глаза и рот и начинают вести со своим посмертным собеседником задушевные разговоры. О чём угодно, в том числе выбалтывая ему порой все свои сокровенные тайны.
Откуда у Стенио взялся его паранормальный дар, история умалчивает, да оно и неважно. Куда важнее то, чем эти "разговорчики в строю" для него в конце концов обернулись, и тут перед сценаристами раскинулось воистину бескрайнее поле для фантазии.

- А что, Ваганьковское кладбище бежит? - Все бегут!
- А что, Ваганьковское кладбище бежит? - Все бегут!

И в принципе, поначалу их воображение работает с огоньком и задоринкой.
Очередной заговоривший со Стенио труп, как выяснилось, его знал. А также был в курсе, что его жена изменяет ему с местным бакалейщиком, о чём труп обманутому мужу без обиняков и сообщил. После чего тот, естественно, сильно пригорюнился. И стал думать-гадать, как ему с тем мерзавцем поквитаться.
Здесь-то и выяснилось, каков на самом деле мстительный и коварный Стенио человек. Помня кое-какие услышанные от мертвых бандитов их преступные секреты, он отправился к главарю местной шайки. И, используя эту конфиденциальную информацию, убедил того, что знает стукача, по чьей наводке тех бандитов заманили в засаду и убили. А затем шепнул главарю на ушко имя ненавистного бакалейщика - простая и гениальная стратегия...

Вот только безупречный в теории, на практике план жестокого возмездия пошёл наперекосяк, и всё в итоге стало хуже некуда... Однако и в данный момент у этой истории ещё оставался шанс двигаться уникальным маршрутом, не сворачивая в колею банальности. Увы и ах - хватка авторов на руле сюжета вдруг ослабла и он покатился по проторенному пути наименьшего сопротивления.
И пусть как хоррор "Голоса с того света" сняты качественно и напряжённо, вторая часть фильма уже не удивит вас чем-то сногсшибательным, да и вся чёрная ирония из неё выветривается без остатка.

Даже такого махрового штампа, как ночная раскопка могилы, и того создатели фильма не сумели избежать.
Даже такого махрового штампа, как ночная раскопка могилы, и того создатели фильма не сумели избежать.

***

В общем, если не строить завышенных ожиданий, то "Голоса с того света" выглядят очень даже крепким и адреналиновым хоррором.
Проблема в том, что их экстравагантная завязка волей-неволей порождает надежду на не менее эффектное продолжение, и когда этого не происходит, зритель чувствует себя обломанным. А насколько сильно обломанным, зависит от размера его несбывшихся надежд.
Сему мораль: не надейтесь чрезмерно и не обломаны будете. Потому что для очередной "пугалки на ночь" кино пригодно и с этой своей задачей-минимум вполне справляется.

Трейлер фильма:

Пение
3339 интересуются