Категория: каталог самолетов.
Друзья приветствую Вас!
Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.
Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.
Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.
Содержание статьи:
1.наименование, год создания, страна – производитель;
2.тактико – технические характеристики;
3.боевая эффективность;
4.сфера применения;
5.особенности самолета.
Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет английского производства Сопвич «Страттер» 1.В.2.
1. СОПВИЧ «СТРАТТЕР» 1.В.2..
-год создания – 1915;
-страна – Британия;
-конструктор – Гарри Хокер;
2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- одномоторный полуторастоечный биплан. Обозначение 1 1/2 (полуторастоечный) он получил за дополнительные (кроме стоек кабана) наклонные стойки между фюзеляжем и верхним крылом;
- размах крыла, м 10,21;
- длина, м 7,7;
- высота, м 3,21;
- площадь крыла, м² 32,14;
- масса, кг:
--пустого самолёта 597;
--нормальная взлётная 975;
- тип двигателя 1 × ротативный Clerget 9B девятицилиндровый;
- мощность, л. с. 1 × 130 л.с.;
- максимальная скорость, км/ч 164;
- крейсерская скорость, км/ч -;
- практическая дальность, км 565;
- продолжительность полёта, ч. мин -;
- максимальная скороподъёмность - ;
- практический потолок, м 3 960;
- экипаж 2 чел.;
3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
* вооружение: Стрелково-пушечное: 1 × 7,7 мм (.303 дюйма) стреляющий вперёд пулемёт Виккерс с прерывателем Росса; 1× 7,7 мм (.303 дюйма) пулемёт Льюис в кабине наблюдателя; Бомбовая нагрузка: до 100 кг бомб; 4× 25 кг бомбы.
* Как одноместный, так и двухместный многоцелевой самолет. Массово строился во время Первой мировой войны. Выпускался фирмой «Сопвич Авиейшн Ко, лтд» в Кингстоне.
* Сопвич 1 1/2 «Страттер» был создан по заказу командования флота в 1915 г. с целью обороны морских баз и побережья от налетов германских дирижаблей и для сопровождения бомбардировщиков. В декабре машина была испытана и получила хорошую оценку у летчиков.
* Первый британский самолёт, оснащенный синхронизатором, что позволяло переднему пулемёту вести огонь через диск винта. Самолет находился на вооружении в военной авиации Англии, Бельгии, Франции, Японии, Латвии, России и в Американском экспедиционном корпусе.
4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:
* На фронт «Страттер» попал в феврале 1916 г. Первые партии машин не оснащались курсовыми пулеметами, а порой и турельными, так как пулеметы «Виккерс» были необходимы армейским пехотным частям, ведущим тяжелые оборонительные бои. Некоторые ранние самолеты были вооружены шкворневым «Льюисом», но позже он был заменен на турельную установку Скарфа.
* Самолетам первых серий пришлось принять участие в тяжелейших воздушных боях на Сомме против хорошо вооруженных одноместных немецких истребителей. «Страттеры» понесли большие потери и были переведены в разряд разведчиков, в качестве которых они, в основном, и использовались до конца войны. Небольшое количество самолетов со спаренными «Льюисами», установленными на центроплане верхнего крыла, применялись для защиты Метрополии от нападения дирижаблей.
* Некоторые машины, состоявшие на вооружении учебных подразделений, были оснащены дублированной системой управления.
* «Страттеры» состояли на вооружении трех эскадрилий американского Экспедиционного корпуса и некоторых учебных школ. В 1918 г. они активно применялись американским ВМФ в качестве палубных самолетов для разведки и корректировки артиллерийского огня. Ими были оснащены крейсеры «Аризона», «Невада», «Оклахома», «Пенсильвания» и «Техас». Помимо Великобритании и Америки, машины были на вооружении ВВС Фран-
ции, Бельгии и России. Несколько «Страттеров», которые по разным причинам приземлились на территории Голландии, использовались ВВС этой страны.
* До апреля 1918 г. в большом количестве (около 4500) самолеты изготавливались по лицензии во Франции, где выпускались в разных вариантах, включая двухместные истребители-разведчики (1.А.2), а также одноместные (1.В.1) и двухместные (1.В.2) бомбардировщики. Лицензионное производство было организовано и в России. Есть информация, что Румыния и Япония закупили эти машины для оценки возможности их лицензионного выпуска. Всего же было построено около 6000 самолетов.
5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА.
-первый британский самолет с синхронным пулеметом, позволяющим вести «стрельбу через винт»;
-высокая бомбовая нагрузка, сопоставимая со штурмовиками тех лет (4 бомбы по 25кг., общий вес 100кг.;
-высокая дальность полета, позволяющая планирование и проведение операций в глубоком тылу противника, 565 км.;
- неординарная конструкция стабилизатора с изменяемым углом атаки;
- «Страттер» был легким и обладал высокими планирующими свойствами, поэтому оснащался тормозными щитками, позволявшими круче заходить на посадку;
-высокий уровень производства, 6 000 произведенных экземпляров;
- недостаточная маневренность и скорость полета;
Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.
Следующая статья - Sopwith Rhino, первый самолет сконструированный по схеме «триплан», ставший прародителем знаменитого немецкого триплана FOKKER Dr.I.