Найти тему
Андрей Никалин

САМОЛЕТ СОПВИЧ «СТРАТТЕР» 1.В.2. ОБЗОР.

Категория: каталог самолетов.

Друзья приветствую Вас!

Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.

Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.

Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.

Содержание статьи:

1.наименование, год создания, страна – производитель;

2.тактико – технические характеристики;

3.боевая эффективность;

4.сфера применения;

5.особенности самолета.

Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет английского производства Сопвич «Страттер» 1.В.2.

-2

1. СОПВИЧ «СТРАТТЕР» 1.В.2..

-год создания – 1915;

-страна – Британия;

-конструктор – Гарри Хокер;

-3

2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- одномоторный полуторастоечный биплан. Обозначение 1 1/2 (полуторастоечный) он получил за дополнительные (кроме стоек кабана) наклонные стойки между фюзеляжем и верхним крылом;

- размах крыла, м 10,21;

- длина, м 7,7;

- высота, м 3,21;

- площадь крыла, м² 32,14;

- масса, кг:

--пустого самолёта 597;

--нормальная взлётная 975;

- тип двигателя 1 × ротативный Clerget 9B девятицилиндровый;

- мощность, л. с. 1 × 130 л.с.;

- максимальная скорость, км/ч 164;

- крейсерская скорость, км/ч -;

- практическая дальность, км 565;

- продолжительность полёта, ч. мин -;

- максимальная скороподъёмность - ;

- практический потолок, м 3 960;

- экипаж 2 чел.;

-4

3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:

* вооружение: Стрелково-пушечное: 1 × 7,7 мм (.303 дюйма) стреляющий вперёд пулемёт Виккерс с прерывателем Росса; 1× 7,7 мм (.303 дюйма) пулемёт Льюис в кабине наблюдателя; Бомбовая нагрузка: до 100 кг бомб; 4× 25 кг бомбы.

* Как одноместный, так и двухместный многоцелевой самолет. Массово строился во время Первой мировой войны. Выпускался фирмой «Сопвич Авиейшн Ко, лтд» в Кингстоне.

* Сопвич 1 1/2 «Страттер» был создан по заказу командования флота в 1915 г. с целью обороны морских баз и побережья от налетов германских дирижаблей и для сопровождения бомбардировщиков. В декабре машина была испытана и получила хорошую оценку у летчиков.

* Первый британский самолёт, оснащенный синхронизатором, что позволяло переднему пулемёту вести огонь через диск винта. Самолет находился на вооружении в военной авиации Англии, Бельгии, Франции, Японии, Латвии, России и в Американском экспедиционном корпусе.

-5

4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:

* На фронт «Страттер» попал в феврале 1916 г. Первые партии машин не оснащались курсовыми пулеметами, а порой и турельными, так как пулеметы «Виккерс» были необходимы армейским пехотным частям, ведущим тяжелые оборонительные бои. Некоторые ранние самолеты были вооружены шкворневым «Льюисом», но позже он был заменен на турельную установку Скарфа.

* Самолетам первых серий пришлось принять участие в тяжелейших воздушных боях на Сомме против хорошо вооруженных одноместных немецких истребителей. «Страттеры» понесли большие потери и были переведены в разряд разведчиков, в качестве которых они, в основном, и использовались до конца войны. Небольшое количество самолетов со спаренными «Льюисами», установленными на центроплане верхнего крыла, применялись для защиты Метрополии от нападения дирижаблей.

* Некоторые машины, состоявшие на вооружении учебных подразделений, были оснащены дублированной системой управления.

* «Страттеры» состояли на вооружении трех эскадрилий американского Экспедиционного корпуса и некоторых учебных школ. В 1918 г. они активно применялись американским ВМФ в качестве палубных самолетов для разведки и корректировки артиллерийского огня. Ими были оснащены крейсеры «Аризона», «Невада», «Оклахома», «Пенсильвания» и «Техас». Помимо Великобритании и Америки, машины были на вооружении ВВС Фран-

ции, Бельгии и России. Несколько «Страттеров», которые по разным причинам приземлились на территории Голландии, использовались ВВС этой страны.

* До апреля 1918 г. в большом количестве (около 4500) самолеты изготавливались по лицензии во Франции, где выпускались в разных вариантах, включая двухместные истребители-разведчики (1.А.2), а также одноместные (1.В.1) и двухместные (1.В.2) бомбардировщики. Лицензионное производство было организовано и в России. Есть информация, что Румыния и Япония закупили эти машины для оценки возможности их лицензионного выпуска. Всего же было построено около 6000 самолетов.

-6

5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА.

-первый британский самолет с синхронным пулеметом, позволяющим вести «стрельбу через винт»;

-высокая бомбовая нагрузка, сопоставимая со штурмовиками тех лет (4 бомбы по 25кг., общий вес 100кг.;

-высокая дальность полета, позволяющая планирование и проведение операций в глубоком тылу противника, 565 км.;

- неординарная конструкция стабилизатора с изменяемым углом атаки;

- «Страттер» был легким и обладал высокими планирующими свойствами, поэтому оснащался тормозными щитками, позволявшими круче заходить на посадку;

-высокий уровень производства, 6 000 произведенных экземпляров;

- недостаточная маневренность и скорость полета;

Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.

Следующая статья - Sopwith Rhino, первый самолет сконструированный по схеме «триплан», ставший прародителем знаменитого немецкого триплана FOKKER Dr.I.

-7