Найти тему
Машина времени

Вы знаете, что было на капотах старых «Опелей»?

Наверняка в фильмах и наяву вы видели длинные округлые носовые фигурки на капотах старых «Опелей». Мне приходилось слышать, что это "обтекаемые штуковины" и читать в одном из изданий про "веретенообразные тела". Что же это на самом деле? Что они символизировали?

На моем фото:  Opel Admiral
На моем фото: Opel Admiral

Эти НЛО присутствовали и на эмблемах Opel. На них они изображались более реалистично, поэтому можно понять, что это дирижабли. Правда, увидеть такой вариант фирменного знака очень трудно. Он в основном украшал довоенные и послевоенные рекламные проспекты и плакаты.

Итак, летающий объект опознан, но остается резонный вопрос: почему дирижабль оказался на эмблеме наземного транспортного средства?

-2

Дело в том, что управляемые аэростаты с жестким каркасом были символом технического прогресса довоенной Германии. В двадцатые и тридцатые годы ХХ века гигантские дирижабли, построенные графом Фердинандом Цеппелином (отсюда их другое название - "цеппелины") совершали один за другим рекордные перелеты, широко освещавшиеся мировой прессой и кинохроникой.

Опелевское геральдическое "дирижаблестроение" началось с эпохального события в жизни Германии - с совершенного в марте 1936 года беспосадочного перелета дирижабля "Гинденбург" из немецкого города Фридрихсхафена в Рио-де-Жанейро.
Adam Opel AG к этому сенсационному перелету через Атлантику имела непосредственное отношение: на борту дирижабля находилась гордость компании - Opel Olympia.
-3

Визит в Рио Opel Olympia был неслучаен: автомобиль, названный в честь Олимпийских игр, которые должны были пройти летом того же года в столице Германии, был показан в городе, который собирался перенять олимпийскую эстафету (этому помешала Вторая мировая война).

1937
1937

Вскоре Opel Olympia получит носовую фигурку-дирижабль на капоте, но появление изображения "цеппелина" на модели Opel связано не с народной "Олимпией".

Впервые новую эмблему - пролетающий сквозь кольцо дирижабль - широкая публика увидела в 1937 году на Берлинском автосалоне во время презентации роскошного шестиместного Opel Admiral.

Новый символ был хорошо заметен на 5,3-метровом автомобиле, правда, располагался он не на капоте и вообще не спереди, а на чехле запаски. Позже "цеппелин" занял подобающее ему место на кромке капота. Прежний логотип, в виде названия фирмы, был перенесен на облицовку радиатора.

-5

Затем руководство фирмы решило, что к изображению дирижабля надо прибавить и название фирмы. Заодно была изменена форма эмблемы: летательный аппарат лишился серебристой заливки, а тройное кольцо превратилось в тонкую окружность.

Этот новый логотип был обнародован в 1938 году на Берлинском автосалоне, но менее чем за год успел видоизмениться: опелевские художники, находившиеся в постоянном творческом поиске, подыскивали новую, более выразительную, на их взгляд, форму дирижабля.

1954
1954

Дирижабли в еще более стилизованном виде и даже с крыльями, а также заключенные в эллипс, можно было увидеть и на послевоенной продукции фирмы. Потом овал уступил место окружности, на фоне которой было изображено нечто уже с трудом напоминающее изображение дирижабля.

-7

Этот гибрид стал своеобразным переходным мостиком к хорошо известной эмблеме с молнией, которая, впрочем, была новой лишь для легковых моделей Opel.

Иллюстрации автора, Adam Opel AG и с ebay

Друзья, больше лайков - больше статей на эту тему, а подписка – гарантия, что не пропустите интересное!

Все статьи канала
А вы знаете, что выпускала фирма Opel до автомобилей?
История появления молнии на эмблеме «Опель»
Adam Opel AG: Ранние эмблемы
Авто
5,66 млн интересуются